Albatros D.II

Т
Х
Первенец в легендарной плеяде истребителей Albatros, чье имя станет символом и синонимом истребителя Первой мировой войны. Самолет стал следующим шагом в развитии конструкции под руководством инженера Роберта Телена. К существующим на Albatros D.I чистым аэродинамическим формам фюзеляжа, новая модель получила центральные стойки N-образной формы. Верхнее крыло было перемещено ближе к фюзеляжу, на уровень глаз пилота. Ранняя модификация самолета оснащалась коробчатыми радиаторами Windhoff, крепившиеся по бокам фюзеляжа.
Самолет выпускался на фабриках Albatros Werke, Ostdeutsche Albatros Werke, Luft-Verkehrs-Gesellschaft mbH. Всего было выпущено 768 экземпляров Albatros D.II.
В августе 1916 года первые партии истребителей Albatros D.I и D.II поступают на полевые аэродромы. Два пулемета Spandau становятся стандартным вооружением для всех последующих германских истребителей. Самолет попадает в руки опытных пилотов, которые объединив свой опыт воздушных боев с пилотажными качествами, стали завоевывать превосходство в воздухе. Массовый выпуск истребителей Albatros способствовал превосходству германской авиации, обозначившемуся к апрелю 1917 года. «Кровавый апрель» стал синонимом больших потерь британской авиации в 1917 году.
Albatros D. II применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Так же на нем выполнялись задачи по прикрытию двухместных бомбардировщиков и разведчиков. Пилоты отмечали мощность вооружения, прекрасный обзор вперед и вверх, легкость в управлении, высокую скорость и скороподъемность. Истребитель принимал участие в боях на Западном фронте.
После поставки Albatros D.II на фронт было замечено, что коробчатые радиаторы Windhoff регулярно отказывали во время боя. Для решения этой проблемы коробчатые радиаторы были заменены на радиаторы Teves & Braun, устанавливаемые в центральной секции верхнего крыла.

Фото

Фото

Фото
Производитель | Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke |
Высота, м | 2.64 |
Длина, м | 7.4 |
Размах крыла, м | 8.5 |
Площадь крыла, м2 | 24.9 |
Масса пустого самолета, кг | 673 |
Масса взлетная, кг | 898 |
Объем топлива, л | 85 |
Объем масла, л | 10 |
Двигатель | Mercedes D.III |
Мощность, л.с. | 160 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 164 |
1000 м | 156 |
2000 м | 148 |
3000 м | 139 |
4000 м | 129 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 4 мин. 27 сек. |
2000 м | 9 мин. 26 сек. |
3000 м | 16 мин. 10 сек. |
4000 м | 30 мин. 00 сек. |
Продолжительность полета, ч | 2.5(крейсерский режим) - 1.2(боевой режим) |
Практический потолок, м | 5800 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов 1 х 20 мм надкрыльевая пушка Becker, 60 снарядов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.