Albatros D.III

Т
Т
Х

Albatros D.IIIОзнакомившись с конструкцией истребителя фирмы Nieuport (Nieuport 11), немецкие авиаинженеры спроектировали нижнее крыло нового самолета более узким и меньшего размаха, чем верхнее. Концы крыльев приобрели стреловидную форму, что позволило избавиться от вибрации крыльев. Из особенности конструкции можно упомянуть следующее: тяга элеронов проходила через нижнее крыло, радиатор был перенесен с бортов фюзеляжа (Albatros D.II Late) в середину верхнего крыла, крылья получили V-образные стойки. Снижение веса самолета была одной из важнейших задач для того времени.

Самолет выпускался на фабриках Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke. Всего было выпущено 1346 экземпляров Albatros D.III.

В августе - сентябре 1916 года прошли первые испытательные полеты, после которых в декабре 1916 года самолет поступает в истребительные эскадрильи. Несколько месяцев испытаний в боевых условиях показали, что самолет теряет нижнее крыло при пикировании и резком вираже. Также вода из расположенного в верхнем крыле радиатора попадает на пулеметы и делает стрельбу невозможной. Это обусловило перемещение радиатора в правую сторону от пилота. С июня 1917 года стали устанавливать сотовый радиатор конструкции Daimler, что позволило решить проблему c перегревом двигателя.

Большой выпуск истребителей Albatros D.III способствовал численному превосходству германской авиации, в апреле 1917 года.

Albatros D. III применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Так же на нем выполнялись задачи по прикрытию двухместных бомбардировщиков и разведчиков.

Пилоты отмечали прекрасный обзор вперед и вниз, легкость в управлении, высокую скорость и скороподъемность.

После установки двигателя Mercedes D. IIIa, летные характеристики истребителя улучшились, сохранив его в строю до осени 1918 года. Истребитель принимал участие в боях на Западном и Палестинском фронте.

Albatros D.III
Albatros D.III (Манфред фон Рихтгофен)
Манфред фон Рихтгофен
Сбил 80
2 мая 1892 - 21 апреля 1918 [25 лет]
Манфред фон Рихтгофен
Albatros D.III (Эрнст Удет)
Эрнст Удет
Сбил 62
26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]
Эрнст Удет
Второй по результативности немецкий ас ПМВ (первый Манфред фон Рихтгофен (80 сбитых)). Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в ПМВ (на тот момент ему было 22 года). Заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками. 26 сентября 1918 года он был ранен в бедро. В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе. Поддерживал Гитлера и Геринга в использовании пикирующих бомбардировщиков (U-87). Покончил жизнь самоубийством.
!
Albatros D.III (Эрих Левенхардт)
Эрих Левенхардт
Сбил 54
7 апреля 1897 - 10 августа 1918 [21 год]
Эрих Левенхардт
Albatros D.III (Вернер Фосс)
Вернер Фосс
Сбил 48
13 апреля 1897 - 23 сентября 1917 [20 лет]
Вернер Фосс
Albatros D.III (Рудольф Бертольд)
Рудольф Бертольд
Сбил 44
24 марта 1891 - 15 марта 1920 [28 лет]
Рудольф Бертольд
Albatros D.III (Лотар фон Рихтгофен)
Лотар фон Рихтгофен
Сбил 40
27 сентября 1894 - 4 июля 1922 [27 лет]
Лотар фон Рихтгофен
Albatros D.III (Герман Фроммгерц)
Герман Фроммгерц
Сбил 32
10 августа 1891 - 30 декабря 1964 [73 года]
Герман Фроммгерц
Albatros D.III (Пауль Штреле)
Пауль Штреле
Сбил 15
20 мая 1893 - 1985 [92 года]
Пауль Штреле
Albatros D.III (Йоахим фон Бертраб)
Йоахим фон Бертраб
Сбил 5
18 февраля 1894 - 18 июля 1922 [28 лет])
Йоахим фон Бертраб
Albatros D.III (Йозеф Лозер)
Йозеф Лозер
Нет
Фото

ПроизводительAlbatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke
Высота, м2.9
Длина, м7.33
Размах крыла, м9
Площадь крыла, м225.54
Масса пустого самолета, кг660
Масса взлетная, кг885
Объем топлива, л110
Объем масла, л8
ДвигательMercedes D.IIIa
Мощность, л.с.180
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли170
1000 м163
2000 м155
3000 м146
4000 м137
5000 м126
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 57 сек.
2000 м8 мин. 14 сек.
3000 м13 мин. 37 сек.
4000 м20 мин. 52 сек.
4000 м32 мин. 13 сек.
Продолжительность полета, ч3.1(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим)
Практический потолок, м5800
Экипаж1
Вооружение2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов
Трофейный 1 x Lewis 7.69мм, 291 патрон

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх