Albatros D.III

Т
Х
Ознакомившись с конструкцией истребителя фирмы Nieuport (Nieuport 11), немецкие авиаинженеры спроектировали нижнее крыло нового самолета более узким и меньшего размаха, чем верхнее. Концы крыльев приобрели стреловидную форму, что позволило избавиться от вибрации крыльев. Из особенности конструкции можно упомянуть следующее: тяга элеронов проходила через нижнее крыло, радиатор был перенесен с бортов фюзеляжа (Albatros D.II Late) в середину верхнего крыла, крылья получили V-образные стойки. Снижение веса самолета была одной из важнейших задач для того времени.
Самолет выпускался на фабриках Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke. Всего было выпущено 1346 экземпляров Albatros D.III.
В августе - сентябре 1916 года прошли первые испытательные полеты, после которых в декабре 1916 года самолет поступает в истребительные эскадрильи. Несколько месяцев испытаний в боевых условиях показали, что самолет теряет нижнее крыло при пикировании и резком вираже. Также вода из расположенного в верхнем крыле радиатора попадает на пулеметы и делает стрельбу невозможной. Это обусловило перемещение радиатора в правую сторону от пилота. С июня 1917 года стали устанавливать сотовый радиатор конструкции Daimler, что позволило решить проблему c перегревом двигателя.
Большой выпуск истребителей Albatros D.III способствовал численному превосходству германской авиации, в апреле 1917 года.
Albatros D. III применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Так же на нем выполнялись задачи по прикрытию двухместных бомбардировщиков и разведчиков.
Пилоты отмечали прекрасный обзор вперед и вниз, легкость в управлении, высокую скорость и скороподъемность.
После установки двигателя Mercedes D. IIIa, летные характеристики истребителя улучшились, сохранив его в строю до осени 1918 года. Истребитель принимал участие в боях на Западном и Палестинском фронте.

![Манфред фон Рихтгофен (2 мая 1892 - 21 апреля 1918 [25 лет]) Манфред фон Рихтгофен](sklad/img/aircraft/people/ger/manfred_von_richthofen.jpg)

![Эрнст Удет (26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]) Эрнст Удет](sklad/img/aircraft/people/ger/ernst_udet.jpg)

![Эрих Левенхардт (7 апреля 1897 - 10 августа 1918 [21 год]) Эрих Левенхардт](sklad/img/aircraft/people/ger/erih_lovenhart.jpg)

![Вернер Фосс (13 апреля 1897 - 23 сентября 1917 [20 лет]) Вернер Фосс](sklad/img/aircraft/people/ger/verner_foss.jpg)

![Рудольф Бертольд (24 марта 1891 - 15 марта 1920 [28 лет]) Рудольф Бертольд](sklad/img/aircraft/people/ger/rudolf_bertold.jpg)

![Лотар фон Рихтгофен (27 сентября 1894 - 4 июля 1922 [27 лет]) Лотар фон Рихтгофен](sklad/img/aircraft/people/ger/lothar_von_richthofen.jpg)

![Герман Фроммгерц (10 августа 1891 - 30 декабря 1964 [73 года]) Герман Фроммгерц](sklad/img/aircraft/people/ger/german_fromgerc.jpg)

![Пауль Штреле (20 мая 1893 - 1985 [92 года]) Пауль Штреле](sklad/img/aircraft/people/ger/paul_shtrele.jpg)

![Йоахим фон Бертраб (18 февраля 1894 - 18 июля 1922 [28 лет])) Йоахим фон Бертраб](sklad/img/aircraft/people/ger/iohim_fon_bertrab.jpg)

Фото
Производитель | Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke |
Высота, м | 2.9 |
Длина, м | 7.33 |
Размах крыла, м | 9 |
Площадь крыла, м2 | 25.54 |
Масса пустого самолета, кг | 660 |
Масса взлетная, кг | 885 |
Объем топлива, л | 110 |
Объем масла, л | 8 |
Двигатель | Mercedes D.IIIa |
Мощность, л.с. | 180 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 170 |
1000 м | 163 |
2000 м | 155 |
3000 м | 146 |
4000 м | 137 |
5000 м | 126 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 57 сек. |
2000 м | 8 мин. 14 сек. |
3000 м | 13 мин. 37 сек. |
4000 м | 20 мин. 52 сек. |
4000 м | 32 мин. 13 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3.1(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим) |
Практический потолок, м | 5800 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов Трофейный 1 x Lewis 7.69мм, 291 патрон |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.