Albatros D.V

Т
Х
Перед конструкторами компании Albatros Werke стояла задача создать скоростной маневренный истребитель. Предыдущий Albatros D.III имел дефект нижнего крыла, и оно ломалось при крутом пикировании. Не зная истинную причину этого дефекта, конструкторы перенесли тяги управления элеронами c нижнего крыла, на верхнее.
Весной 1917 года прошли испытательные полеты. Внешне Albatros D.V отличался большей площадью вертикального оперения. Верхнее крыло опустили ближе к фюзеляжу. Радиатор сместили вправо от пилота. Корпус приобрел округлое сечение.
Albatros D. V поступает в истребительные эскадрильи в мае 1917 года. Несколько месяцев испытаний в боевых условиях показали, что проблема с нижним крылом не решена. Тогда конструкторы вернули тягу управления элеронами в нижнее крыло и усилили место крепления V-образной стойки к нижнему лонжерону дополнительной распоркой, установили более мощный двигатель Mercedes D.IIIa. С такими изменениями самолет получил название Albatros D.Va.
Самолет выпускался на фабриках Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke.
Albatros применялся для уничтожения самолетов противника. Пилоты отмечали прекрасный обзор, хорошую управляемость, достаточную скорость и скороподъемность. Новый мотор улучшил летные характеристики на больших высотах. Оставалось недоверие к креплению нижнего крыла, летчики отказывались выполнять крутое пикирование в бою. Несмотря на это, ветераны продолжали увеличивать свой боевой счет. Чаще применяли вылет большими группами.
Самолет принимал участие в боях на Западном и Палестинском фронте.

![Манфред фон Рихтгофен (2 мая 1892 - 21 апреля 1918 [25 лет]) Манфред фон Рихтгофен](sklad/img/aircraft/people/ger/manfred_von_richthofen.jpg)

![Йозеф Якобс (19 мая 1894 - 29 июля 1978 [84 года]) Йозеф Якобс](sklad/img/aircraft/people/ger/jozef_yakobs.jpg)

![Макс Мюллер (1 января 1887 - январь 1918 [31 год]) Макс Мюллер](sklad/img/aircraft/people/ger/maks_muller.jpg)





Фото



Фото

Фото

Фото

Фото

Фото
Производитель | Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke |
Высота, м | 2.7 |
Длина, м | 7.33 |
Размах крыла, м | 9.5 |
Площадь крыла, м2 | 21.2 |
Масса пустого самолета, кг | 680 |
Масса взлетная, кг | 915 |
Объем топлива, л | 103 |
Объем масла, л | 9 |
Двигатель | Mercedes D.IIIa |
Мощность, л.с. | 180 |
Максимальная скорость | км/ч |
У земли | 170 |
1000 м | 162 |
2000 м | 154 |
3000 м | 145 |
4000 м | 135 |
5000 м | 124 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 4 мин. 13 сек. |
2000 м | 8 мин. 46 сек. |
3000 м | 14 мин. 32 сек. |
4000 м | 22 мин. 30 сек. |
5000 м | 35 мин. 55 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3.1(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим) |
Практический потолок, м | 5600 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.