Albatros D.V

Т
Т
Х

Albatros D.VaПеред конструкторами компании Albatros Werke стояла задача создать скоростной маневренный истребитель. Предыдущий Albatros D.III имел дефект нижнего крыла, и оно ломалось при крутом пикировании. Не зная истинную причину этого дефекта, конструкторы перенесли тяги управления элеронами c нижнего крыла, на верхнее.

Весной 1917 года прошли испытательные полеты. Внешне Albatros D.V отличался большей площадью вертикального оперения. Верхнее крыло опустили ближе к фюзеляжу. Радиатор сместили вправо от пилота. Корпус приобрел округлое сечение.

Albatros D. V поступает в истребительные эскадрильи в мае 1917 года. Несколько месяцев испытаний в боевых условиях показали, что проблема с нижним крылом не решена. Тогда конструкторы вернули тягу управления элеронами в нижнее крыло и усилили место крепления V-образной стойки к нижнему лонжерону дополнительной распоркой, установили более мощный двигатель Mercedes D.IIIa. С такими изменениями самолет получил название Albatros D.Va.

Самолет выпускался на фабриках Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke.

Albatros применялся для уничтожения самолетов противника. Пилоты отмечали прекрасный обзор, хорошую управляемость, достаточную скорость и скороподъемность. Новый мотор улучшил летные характеристики на больших высотах. Оставалось недоверие к креплению нижнего крыла, летчики отказывались выполнять крутое пикирование в бою. Несмотря на это, ветераны продолжали увеличивать свой боевой счет. Чаще применяли вылет большими группами.

Самолет принимал участие в боях на Западном и Палестинском фронте.

Albatros D.Va
Albatros D.V (Манфред фон Рихтгофен)
Манфред фон Рихтгофен
Сбил 80
2 мая 1892 - 21 апреля 1918 [25 лет]
Манфред фон Рихтгофен
Albatros D.V (Йозеф Якобс)
Йозеф Якобс
Сбил 48
19 мая 1894 - 29 июля 1978 [84 года]
Йозеф Якобс
Albatros D.V (Макс Мюллер)
Макс Мюллер
Сбил 36
1 января 1887 - январь 1918 [31 год]
Макс Мюллер
Albatros D.V (Оливье фон Болье-Марконне)
Оливье фон Болье-Марконне
Сбил 25
Оливье фон Болье-Марконне
Albatros D.V (Фриц Тиде)
Фриц Тиде
Сбил 8
Фриц Тиде
Albatros D.V (Й. Холи)
Й. Холи
Сбил 7
Нет
Фото
Albatros D.V (Теодор Румпель)
Теодор Румпель
Сбил 5
Теодор Румпель
Albatros D.V (Август Ханко)
Август Ханко
Сбил 5
Нет
Фото
Albatros D.V (Ганс фон Хиппель)
Ганс фон Хиппель
Нет
Фото
Albatros D.V (Рихард Фласхар)
Рихард Фласхар
Нет
Фото
Albatros D.V (Г. Цимпель)
Г. Цимпель
Нет
Фото
Albatros D.V (Эрвин Вениг)
Эрвин Вениг
Нет
Фото

ПроизводительAlbatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke
Высота, м2.7
Длина, м7.33
Размах крыла, м9.5
Площадь крыла, м221.2
Масса пустого самолета, кг680
Масса взлетная, кг915
Объем топлива, л103
Объем масла, л9
ДвигательMercedes D.IIIa
Мощность, л.с.180
Максимальная скоростькм/ч
У земли170
1000 м162
2000 м154
3000 м145
4000 м135
5000 м124
Скороподъемностьм/мин
1000 м4 мин. 13 сек.
2000 м8 мин. 46 сек.
3000 м14 мин. 32 сек.
4000 м22 мин. 30 сек.
5000 м35 мин. 55 сек.
Продолжительность полета, ч3.1(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим)
Практический потолок, м5600
Экипаж1
Вооружение2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх