Bristol F2B

Т
Х
Разработка Bristol F2 началась в марте 1916 года, по замыслу он должен был заменить старые двуместные B.E. К тому же, новый тип должен был иметь возможность выполнять боевое патрулирование действуя против самолетов противника.
Конструкционно самолет оборудовался спаренным управлением, радиопередатчиком и фотокамерой, был вооружен курсовым пулеметом Викерс, который был установлен под капотом, и одиночным или спаренным пулеметом Льюис на турельной установке для защиты задней полусферы.
Первый прототип Бристоль F.2A полетел в сентябре 1916 года, оснащенный двигателем Rolls Royce Mk.1.
После успешных испытаний самолет был запущен в производство, и первым боевым подразделением вооруженным данным самолетом во Франции, была эскадрилья No.48, которая прибыла на фронт 8 марта 1917 года.
Первый вылет на боевое патрулирование был совершен 5 апреля 1917 года, но оказался катастрофическим дебютом Бристоля. Патруль состоял из шести F.2A во главе с капитаном I.V.Leefe-Robinson, V.C. Над Дуэ их атаковали пять Albatros D.III под предводительcтвом Манфреда фон Рихтгофена, который лично сбил два Бристоля в качестве его тридцать пятой и тридцать шестой побед. Два других сбитых Бристоля, на одном из которых летел сам Leefe-Robinson, были записаны в качестве побед на счет пилотов Рихтгофена.
Эта неудача произошла в основном по причине применения старых тактик, используемых первыми пилотами Бристоля - полет в сомкнутом строю с оборонительной тактикой. Но позже, когда пилоты получили больше боевого опыта, Бристоль оказался превосходной боевой машиной и с успехом использовался в качестве истребителя.
Позже, некоторые изменения были внесены и в конструкцию Бристоля, также начали устанавливаться и новые двигателями Falcon II и Falcon III, самолет получил обозначение F.2B и стал одним из лучших, если не лучшим двухместным истребителем Великой Войны.
Из-за проблем с поставками двигателей Rolls Royce, на данный самолет устанавливалось широкое разнообразие двигателей, например, 300 л.с. Hispano, RAF 4a, Sunbeam Arab и Liberty.
Быстрый, с хорошей скороподъемностью, прочный и очень быстрый в пикировании, используемый агрессивными и опытными пилотами, Бристоль вскоре стал самолетом, которого боялись противники, и как правило, пилоты немецкой авиации решали обходить их стороной за исключением наличия значительного численного превосходтства со своей стороны.
К примеру, лучший ас летавший на F.2B, Эндрю Эдвард МакКивер из эскадрильи No.11 записал на свой счет впечатляющее число сбитых самолетов противника - 31. И еще к сведению – лучшим стрелком наблюдателем всей Первой мировой войны был Charles George Gass с 39-ю сбитыми самолетами противника!
Бристоль был не только хорошим самолетом-истребителем, но также и ударным самолетом. Он мог нести до 450 фунтов бомб на внешней подвеске, а также некоторые из Бристолей были оборудованы бомбовыми прицелами Negative Lens.
Будучи очень успешным самолетом, Бристоль использовался в Королевских ВВС до середины 1920-х годов.
В общей сложности до конца 1918 года был произведен 3101 Бристоль.

![Эндрю Эдвард МакКивер (21 августа 1894 - 25 декабря 1919 [25 лет]) Эндрю Эдвард МакКивер](sklad/img/aircraft/people/uk/andrew_edward_mcKeever.jpg)

Фото

![Уильям Фредерик Джеймс Харви (8 января 1897 - 21 июля 1972 [75 лет]) Уильям Фредерик Джеймс Харви](sklad/img/aircraft/people/uk/william_frederick_james_harvey.jpg)

![Кит Родни Парк (15 июня 1892 - 6 февраля 1975 [82 года]) Кит Родни Парк](sklad/img/aircraft/people/uk/keith_rodney_park.jpg)

![Эрнест Джон Элтон (25 декабря 1893 - 8 марта 1958 [64 года]) Эрнест Джон Элтон](sklad/img/aircraft/people/uk/ernest_john_elton.jpg)

![Ральф Люксмор Кертис (19 марта 1898 - 21 сентября 1917 [19 лет]) Ральф Люксмор Кертис](sklad/img/aircraft/people/uk/ralph_luxmore_curtis.jpg)

Фото

![Джон Теобальд Милн (20 августа 1895 - 24 октября 1917 [22 года]) Джон Теобальд Милн](sklad/img/aircraft/people/uk/john_theobald_milne.jpg)

Фото

![Уолтер Карл Саймон (14 сентября 1886 - 16 мая 1971 [84 года]) Уолтер Карл Саймон](sklad/img/aircraft/people/uk/walter_carl_simon.jpg)

![Виктор Эммануил Грум (4 августа 1898 - декабрь 1990 [92 года]) Виктор Эммануил Грум](sklad/img/aircraft/people/uk/victor_emmanuel_groom.jpg)



![Колин Глен Орр МакЭндрю (16 декабря 1896 - 2 октября 1917 [20 лет]) Колин Глен Орр МакЭндрю](sklad/img/aircraft/people/uk/colin_glen_orr_macAndrew.jpg)

Фото
Высота, м | 2.97 |
Длина, м | 7.874 |
Размах крыла, м | 11.986 |
Площадь крыла, м2 | 37.7 |
Масса пустого самолета, кг | 885 |
Масса взлетная (без бомб), кг | 1262 |
Объем топлива, л | 170,5 |
Объем масла, л | 15,2 |
Двигатель | Rolls Royce Falcon II / III |
Мощность, л.с. | 255 / 285 |
Максимальная скорость (приборная, без бомб) | км/ч |
На уровне моря | 198 / 205 |
1000 м | 183 / 190 |
2000 м | 167 / 174 |
3000 м | 148 / 156 |
4000 м | 135 / 142 |
5000 м | 118 / 127 |
Скороподъемность (без бомб) | м/мин |
1000 м | 3м. 25с. / 3м. |
2000 м | 7м. 40с. / 6м. 35с. |
3000 м | 13м. 5с. / 11м. 5с. |
4000 м | 20м. 40с. / 17м. |
5000 м | 33м. 35с. / 25м. 40с. |
Продолжительность полета, ч | 3 |
Практический потолок, м | 6100 |
Экипаж | 2 |
Вооружение (стрелковое) | 1 х Vickers Mk.I 7,69мм, 973 патронов 2 х Lewis 7,69мм, 776 патронов |
Вооружение (бомбовые загрузки) | 2 x 112фнт. 12 x 20фнт. 8 x 20фнт. + 2 x 112фнт. 4 x 112фнт. |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.