Bristol F2B

Т
Т
Х

Bristol F2Разработка Bristol F2 началась в марте 1916 года, по замыслу он должен был заменить старые двуместные B.E. К тому же, новый тип должен был иметь возможность выполнять боевое патрулирование действуя против самолетов противника.

Конструкционно самолет оборудовался спаренным управлением, радиопередатчиком и фотокамерой, был вооружен курсовым пулеметом Викерс, который был установлен под капотом, и одиночным или спаренным пулеметом Льюис на турельной установке для защиты задней полусферы.

Первый прототип Бристоль F.2A полетел в сентябре 1916 года, оснащенный двигателем Rolls Royce Mk.1.

После успешных испытаний самолет был запущен в производство, и первым боевым подразделением вооруженным данным самолетом во Франции, была эскадрилья No.48, которая прибыла на фронт 8 марта 1917 года.

Манфред Альбрехт фон РихтгофенПервый вылет на боевое патрулирование был совершен 5 апреля 1917 года, но оказался катастрофическим дебютом Бристоля. Патруль состоял из шести F.2A во главе с капитаном I.V.Leefe-Robinson, V.C. Над Дуэ их атаковали пять Albatros D.III под предводительcтвом Манфреда фон Рихтгофена, который лично сбил два Бристоля в качестве его тридцать пятой и тридцать шестой побед. Два других сбитых Бристоля, на одном из которых летел сам Leefe-Robinson, были записаны в качестве побед на счет пилотов Рихтгофена.

Эта неудача произошла в основном по причине применения старых тактик, используемых первыми пилотами Бристоля - полет в сомкнутом строю с оборонительной тактикой. Но позже, когда пилоты получили больше боевого опыта, Бристоль оказался превосходной боевой машиной и с успехом использовался в качестве истребителя.

Позже, некоторые изменения были внесены и в конструкцию Бристоля, также начали устанавливаться и новые двигателями Falcon II и Falcon III, самолет получил обозначение F.2B и стал одним из лучших, если не лучшим двухместным истребителем Великой Войны.

Bristol F.2B с двигателем Rolls Royce Falcon II (255 л.с.)

Из-за проблем с поставками двигателей Rolls Royce, на данный самолет устанавливалось широкое разнообразие двигателей, например, 300 л.с. Hispano, RAF 4a, Sunbeam Arab и Liberty.

Быстрый, с хорошей скороподъемностью, прочный и очень быстрый в пикировании, используемый агрессивными и опытными пилотами, Бристоль вскоре стал самолетом, которого боялись противники, и как правило, пилоты немецкой авиации решали обходить их стороной за исключением наличия значительного численного превосходтства со своей стороны.

К примеру, лучший ас летавший на F.2B, Эндрю Эдвард МакКивер из эскадрильи No.11 записал на свой счет впечатляющее число сбитых самолетов противника - 31. И еще к сведению – лучшим стрелком наблюдателем всей Первой мировой войны был Charles George Gass с 39-ю сбитыми самолетами противника!

Бристоль был не только хорошим самолетом-истребителем, но также и ударным самолетом. Он мог нести до 450 фунтов бомб на внешней подвеске, а также некоторые из Бристолей были оборудованы бомбовыми прицелами Negative Lens.

Будучи очень успешным самолетом, Бристоль использовался в Королевских ВВС до середины 1920-х годов.

В общей сложности до конца 1918 года был произведен 3101 Бристоль.

Bristol F.2B с двигателем Rolls Royce Falcon III (285 л.с.)
Bristol F2B(F.II) (Эндрю Эдвард МакКивер)
Эндрю Эдвард МакКивер
Сбил 31
21 августа 1894 - 25 декабря 1919 [25 лет]
Эндрю Эдвард МакКивер
Он был лучшим асом, летавшим на Bristol F2B во время ПМВ и также был самым результативным пилотом в 11 эскадрильи. Он скончался в больнице, после полученных травм в автомобильной аварии.
!
Bristol F2B(F.III) (Сэмюэль Фредерик Генри Томпсон)
Сэмюэль Фредерик Генри Томпсон
Сбил 30
30 августа 1890 - 27 сентября 1918 [28 лет]
Нет
Фото
Он был самым результативным пилотом в 22 эскадрильи. Погиб в бою.
!
Bristol F2B(F.II) (Уильям Фредерик Джеймс Харви)
Уильям Фредерик Джеймс Харви
Сбил 26
8 января 1897 - 21 июля 1972 [75 лет]
Уильям Фредерик Джеймс Харви
Bristol F2B(F.II) (Кит Родни Парк)
Кит Родни Парк
Сбил 20
15 июня 1892 - 6 февраля 1975 [82 года]
Кит Родни Парк
Он был самым результативным пилотом в 48 эскадрильи. Во время ВМВ командовал Королевскими военно-воздушными силами во время эвакуации в Дюнкерке, а затем принял командование 11 группой истребителей, защищая Лондон и юго-восточную часть Англии во время битвы за Британию.
!
Bristol F2B(F.III) (Эрнест Джон Элтон)
Эрнест Джон Элтон
Сбил 16
25 декабря 1893 - 8 марта 1958 [64 года]
Эрнест Джон Элтон
Bristol F2B(F.II) (Ральф Люксмор Кертис)
Ральф Люксмор Кертис
Сбил 13
19 марта 1898 - 21 сентября 1917 [19 лет]
Ральф Люксмор Кертис
Погиб в бою. Его сбил Герман Геринг (22 сбитых).
!
Bristol F2B(F.III) (Сидни Артур Оадес)
Сидни Артур Оадес
Сбил 11
27 сентября 1890 - 1961 [70 лет]
Нет
Фото
Bristol F2B(F.II) (Джон Теобальд Милн)
Джон Теобальд Милн
Сбил 9
20 августа 1895 - 24 октября 1917 [22 года]
Джон Теобальд Милн
Погиб в бою. Его сбил Фриц Кекхефер (8 сбитых).
!
Bristol F2B(F.III) (Чарльз Джордж Дуглас Нейпир)
Чарльз Джордж Дуглас Нейпир
Сбил 9
1892 - 15 мая 1918 [26 лет]
Нет
Фото
Bristol F2B(F.III) (Уолтер Карл Саймон)
Уолтер Карл Саймон
Сбил 8
14 сентября 1886 - 16 мая 1971 [84 года]
Уолтер Карл Саймон
Bristol F2B(F.III) (Виктор Эммануил Грум)
Виктор Эммануил Грум
Сбил 8
4 августа 1898 - декабрь 1990 [92 года]
Виктор Эммануил Грум
Bristol F2B(F.II) (Дональд Уэйнрайт Беард)
Дональд Уэйнрайт Беард
Сбил 8
20 мая 1895
Дональд Уэйнрайт Беард
Bristol F2B(F.II) (Колин Глен Орр МакЭндрю)
Колин Глен Орр МакЭндрю
Сбил 5
16 декабря 1896 - 2 октября 1917 [20 лет]
Колин Глен Орр МакЭндрю
Bristol F2B(F.III) (Роберт Хазен Литтл)
Роберт Хазен Литтл
Сбил 5
19 сентября 1898 - 12 декабря 1955 [57 лет]
Нет
Фото

Высота, м2.97
Длина, м7.874
Размах крыла, м11.986
Площадь крыла, м237.7
Масса пустого самолета, кг885
Масса взлетная (без бомб), кг1262
Объем топлива, л170,5
Объем масла, л15,2
ДвигательRolls Royce Falcon II / III
Мощность, л.с.255 / 285
Максимальная скорость (приборная, без бомб)км/ч
На уровне моря198 / 205
1000 м183 / 190
2000 м167 / 174
3000 м148 / 156
4000 м135 / 142
5000 м118 / 127
Скороподъемность (без бомб)м/мин
1000 м3м. 25с. / 3м.
2000 м7м. 40с. / 6м. 35с.
3000 м13м. 5с. / 11м. 5с.
4000 м20м. 40с. / 17м.
5000 м33м. 35с. / 25м. 40с.
Продолжительность полета, ч3
Практический потолок, м6100
Экипаж2
Вооружение (стрелковое)1 х Vickers Mk.I 7,69мм, 973 патронов
2 х Lewis 7,69мм, 776 патронов
Вооружение (бомбовые загрузки)2 x 112фнт.
12 x 20фнт.
8 x 20фнт. + 2 x 112фнт.
4 x 112фнт.

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх