Airco D.H.2

Т
Х
Одноместный истребитель Airco D.H.2 стал вторым проектом конструктора Джеффри Де Хевилленда, воплотивший в себе развитие идеи самолёта с двигателем с толкающим винтом, размещённым за спиной пилота. Подобная конструкция позволила обойтись без синхронизатора пулемёта, который начали использовать лишь в конце 1916 года. Первый полёт прототип D.H.2 совершил в июне 1915 года. Вскоре D.H.2 поступили на вооружение 24й эскадрильи ВВС Великобритании и в феврале 1916 года приступили к боевой службе на территории Франции.
Пулемёт Льюис, установленный в носовой части пилотской кабины, поначалу доставлял немало хлопот лётчикам. Подвижная установка пулемёта вынуждала пилота управлять не только аэропланом, но и пулемётом, что сильно затрудняло ведение воздушного боя. Чуть позже, пулемёт стали фиксировать неподвижно по направлению полёта, а пилоты научились целиться всем самолётом даже лучше, чем подвижным пулемётом.
D.H.2 часто критиковали за сложную технику пилотирования за острую реакцию на органы управления, но вместе с тем, в руках опытных лётчиков это делало самолёт выдающимся истребителем для своего времени. Появление D.H.2 на фронте позволило ВВС Великобритании получить превосходство над стремительно устаревающими монопланами Фоккера, что особенно ярко продемонстрировала первая битва на Сомме. Это превосходство удерживалось вплоть до осени 1916, и закончилось с появлением немецких самолётов Albatross D.I/D.II.
С конца 1916 года Airco D.H.2 начали постепенно выводить с передовой, и к середине 1917 года практически все оставшиеся самолёты данного типа были отправлены в учебные подразделения, где использовались до начала 1918г. Несколько экземпляров продолжало нести службу вплоть до конца 1917 года в Палестине и на македонском фронте. К концу войны не сохранилось ни одного самолёта.
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

![Джеймс Томас Байфорд МакКадден (28 марта 1895 - 09 июля 1918 [23 года]) Джеймс Томас Байфорд МакКадден](sklad/img/aircraft/people/uk/james_thomas_byford_mcCudden.jpg)



![Джон Оливер Эндрюс (20 июля 1896 - 29 мая 1989 [92 года]) Джон Оливер Эндрюс](sklad/img/aircraft/people/uk/john_oliver_andrews.jpg)

Фото

![Лайонел Вилмот Брабазон Рис (31 июля 1884 - 28 сентября 1955 [71 год]) Лайонел Вилмот Брабазон Рис](sklad/img/aircraft/people/uk/lionel_wilmot_brabazon_rees.jpg)

![Хьюберт Вилсон Годфри Джонс (07 октября 1890 - Май 1943 [52 года]) Хьюберт Вилсон Годфри Джонс](sklad/img/aircraft/people/uk/hubert_wilson_godfrey_jones.jpg)

![Сидни Эдвард Коуэн (23 августа 1897 - 17 ноября 1916 [19 лет]) Сидни Эдвард Коуэн](sklad/img/aircraft/people/uk/sidney_edward_cowan.jpg)

![Лано Джордж Хоукер (30 декабря 1890 - 23 ноября 1916 [25 лет]) Лано Джордж Хоукер](sklad/img/aircraft/people/uk/lanoe_george_hawker.jpg)

Фото
Производитель | Aircraft Manufacturing Company, Ltd. |
Высота, м | 2.921 |
Длина, м | 7.683 |
Размах крыла, м | 8.61 |
Площадь крыла, м2 | 21.5 |
Масса пустого самолета, кг | 454 |
Масса взлетная, кг | 653 |
Объем топлива, л | 118 |
Объем масла, л | 18.5 |
Двигатель | Gnome Monosoupape |
Мощность, л.с. | 100 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 130 |
1000 м | 125 |
2000 м | 118 |
3000 м | 110 |
4000 м | 97 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 7 мин. 00 сек. |
2000 м | 15 мин. 22 сек. |
3000 м | 28 мин. 23 сек. |
4000 м | 45 мин. 00 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3.15(крейсерский режим) - 3.15(боевой режим) |
Практический потолок, м | 4500 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 1 x Lewis 7.69мм, 388 патронов |