Airco D.H.2

Т
Т
Х

Airco D.H.2Одноместный истребитель Airco D.H.2 стал вторым проектом конструктора Джеффри Де Хевилленда, воплотивший в себе развитие идеи самолёта с двигателем с толкающим винтом, размещённым за спиной пилота. Подобная конструкция позволила обойтись без синхронизатора пулемёта, который начали использовать лишь в конце 1916 года. Первый полёт прототип D.H.2 совершил в июне 1915 года. Вскоре D.H.2 поступили на вооружение 24й эскадрильи ВВС Великобритании и в феврале 1916 года приступили к боевой службе на территории Франции.

Джеффри Де ХевиллендПулемёт Льюис, установленный в носовой части пилотской кабины, поначалу доставлял немало хлопот лётчикам. Подвижная установка пулемёта вынуждала пилота управлять не только аэропланом, но и пулемётом, что сильно затрудняло ведение воздушного боя. Чуть позже, пулемёт стали фиксировать неподвижно по направлению полёта, а пилоты научились целиться всем самолётом даже лучше, чем подвижным пулемётом.

D.H.2 часто критиковали за сложную технику пилотирования за острую реакцию на органы управления, но вместе с тем, в руках опытных лётчиков это делало самолёт выдающимся истребителем для своего времени. Появление D.H.2 на фронте позволило ВВС Великобритании получить превосходство над стремительно устаревающими монопланами Фоккера, что особенно ярко продемонстрировала первая битва на Сомме. Это превосходство удерживалось вплоть до осени 1916, и закончилось с появлением немецких самолётов Albatross D.I/D.II.

С конца 1916 года Airco D.H.2 начали постепенно выводить с передовой, и к середине 1917 года практически все оставшиеся самолёты данного типа были отправлены в учебные подразделения, где использовались до начала 1918г. Несколько экземпляров продолжало нести службу вплоть до конца 1917 года в Палестине и на македонском фронте. К концу войны не сохранилось ни одного самолёта.

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

Airco D.H.2
Airco D.H.2 (Джеймс Томас Байфорд МакКадден)
Джеймс Томас Байфорд МакКадден
Сбил 57
28 марта 1895 - 09 июля 1918 [23 года]
Джеймс Томас Байфорд МакКадден
Погиб в авиакатастрофе. Его самолет заглох после взлета и рухнул на землю.
!
Airco D.H.2 (Алан Мачин Вилкинсон)
Алан Мачин Вилкинсон
Сбил 19
21 ноября 1891
Алан Мачин Вилкинсон
Airco D.H.2 (Джон Оливер Эндрюс)
Джон Оливер Эндрюс
Сбил 12
20 июля 1896 - 29 мая 1989 [92 года]
Джон Оливер Эндрюс
Airco D.H.2 (Селден Герберт Лонг)
Селден Герберт Лонг
Сбил 9
6 октября 1895 - 12 декабря 1952 [80 лет]
Нет
Фото
Airco D.H.2 (Лайонел Вилмот Брабазон Рис)
Лайонел Вилмот Брабазон Рис
Сбил 8
31 июля 1884 - 28 сентября 1955 [71 год]
Лайонел Вилмот Брабазон Рис
Airco D.H.2 (Хьюберт Вилсон Годфри Джонс)
Хьюберт Вилсон Годфри Джонс
Сбил 7
07 октября 1890 - Май 1943 [52 года]
Хьюберт Вилсон Годфри Джонс
Airco D.H.2 (Сидни Эдвард Коуэн)
Сидни Эдвард Коуэн
Сбил 7
23 августа 1897 - 17 ноября 1916 [19 лет]
Сидни Эдвард Коуэн
Погиб в авиакатастрофе. Столкнулся в воздухе с другим английским самолетом.
!
Airco D.H.2 (Лано Джордж Хоукер)
Лано Джордж Хоукер
Сбил 7
30 декабря 1890 - 23 ноября 1916 [25 лет]
Лано Джордж Хоукер
Был сбит Манфредом фон Рихтгофеном (80 сбитых). Хоукер был одиннадцатой жертвой Красного Барона.
!
Airco D.H.2 (Роберт Генри Магнус Спенсер Саундби)
Роберт Генри Магнус Спенсер Саундби
Сбил 5
26 апреля 1896 - 25 сентября 1971 [75 лет]
Нет
Фото

Воздушный бой, Airco D.H.2 против Fokker E.III

ПроизводительAircraft Manufacturing Company, Ltd.
Высота, м2.921
Длина, м7.683
Размах крыла, м8.61
Площадь крыла, м221.5
Масса пустого самолета, кг454
Масса взлетная, кг653
Объем топлива, л118
Объем масла, л18.5
ДвигательGnome Monosoupape
Мощность, л.с.100
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли130
1000 м125
2000 м118
3000 м110
4000 м97
Скороподъемностьм/мин
1000 м7 мин. 00 сек.
2000 м15 мин. 22 сек.
3000 м28 мин. 23 сек.
4000 м45 мин. 00 сек.
Продолжительность полета, ч3.15(крейсерский режим) - 3.15(боевой режим)
Практический потолок, м4500
Экипаж1
Вооружение1 x Lewis 7.69мм, 388 патронов

Наверх