Fokker D.VII

Т
Х
Fokker D.VII - биплан, одноместный легкий скоростной истребитель конструкции компании Fokker. Считается лучшим немецким истребителем во время Первой мировой войны. Конструктор Рейнхольд Плац. Первый полёт состоялся в 1918 году. Во второй половине 1918 года самолеты Fokker D VII составили 75% парка немецких истребительных эскадрилий.
Самолет спроектирован в конструкторском бюро Энтони Фоккера. Перед конструктором стояла задача создать скоростной истребитель, который мог бы составить конкуренцию французскому Spad XIII и английскому S.E.5a. Из особенностей конструкции можно упомянуть металлический каркас фюзеляжа. Крыло с толстым профилем. Отсутствие расчалок.
С 21 января по 12 февраля 1918 года в Адлерсхофе проходили истребительные соревнования, в ходе которых самолет показал лучшие показатели по скорости, скороподъемности, прочностным характеристикам. Манфред фон Рихтгофен близкий друг Энтони Фоккера, так же смог совершить пробный вылет на прототипе этого самолета и отметить ряд его мелких недостатков, в частности нестабильность при долгом пикировании, что впоследствии было устранено. Успешность конструкции самолета послужила основой для его производства на нескольких заводах: Fokker Flugzeug-Werke, Albatros Werke, Ostdeutsche Albatros Werke. Fokker D.VII - cтал одним из лучших, если не лучшим истребителем конца войны. К концу 1918 года было выпущено и поставлено на фронт 2029 экземпляров.
В апреле 1918 года он поступил на передовые аэродромы баварских эскадрилий. Fokker D.VII применялся для прикрытия бомбардировочной авиации, истребления самолетов и аэростатов противника, редко для ударов по колоннам врага в прифронтовой полосе и разведке. В ходе эксплуатации выяснилось, что водяной радиатор недостаточно хорошо охлаждает двигатель. Изменив панель радиатора, форму капота двигателя и увеличив обдув цилиндров двигателя, удалось решить эту проблему.
Пилоты отмечали хорошую скороподъемность, прекрасный обзор из кабины, устойчивость в вираже, хорошую управляемость на малых скоростях. «Самолет буквально висит на винте!» - в восхищении говорили пилоты. Все это позволяло успешно применять как оборонительную, так и наступательную тактику боя. До самого конца войны эскадрильи немцев вооруженные этим типом самолета представляли основную угрозу для французских и английских самолетов.
В основном Fokker D.VII оснащались двигателями Mercedes D.IIIa, но так же на самолет устанавливался новый двигатель BMW, при этом модель самолета обозначалась как D.VIIF. Повышенная степень сжатия и дополнительный высотный дроссель нового двигателя дали самолету значительные улучшения летных характеристик. В сравнении с вариантом, оснащенным двигателем Mercedes, скороподъемность улучшилась почти вдвое, а при полностью открытом дросселе двигатель мог выдавать почти 250 лошадиных сил у земли на короткий период времени. Номинальная мощность в 230 лошадиных сил в связке с новым высотным карбюратором, значительно улучшили высотные характеристики самолета. Все это подняло тактико-технические характеристики самолета на новый, более высокий уровень боевых возможностей. Но проблемы с поставкой новых двигателей от производителя и их постоянный дефицит ограничили их использование, только на каждый третий-четвертый самолет устанавиливался такой двигатель.
Новый D.VIIF в первую очередь поставлялся в элитные фронтовые эскадрильи - опытным летчикам-ветеранам, доказавшим свое мастерство в боях. Новая модификация самолета позволила германским асам иметь преимущества практически во всех параметрах, над новыми самолетами союзников.

![Эрнст Удет (26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]) Эрнст Удет](sklad/img/aircraft/people/ger/ernst_udet.jpg)

![Рудольф Бертольд (24 марта 1891 - 15 марта 1920 [28 лет]) Рудольф Бертольд](sklad/img/aircraft/people/ger/rudolf_bertold.jpg)

![Карл Болле (20 июня 1893 - 9 октября 1955 [62]) Карл Болле](sklad/img/aircraft/people/ger/karl_bolle.jpg)

![Эмиль Туи (11 марта 1894 - 11 июня 1930 [36]) Эмиль Туи](sklad/img/aircraft/people/ger/emil_thuy.jpg)

![Ганс Киршcтайн (5 августа 1896 - 16 июля 1918 [21 год]) Ганс Киршcтайн](sklad/img/aircraft/people/ger/gans_kirschstein.jpg)

Фото



![Хуго Шафер (30 июня 1894 - 3 февраля 1920 [25]) Хуго Шафер](sklad/img/aircraft/people/ger/hugo_schafer.jpg)



![Эгон Кёпш (27 октября 1891 - 26 ноября 1976 [84]) Эгон Кёпш](sklad/img/aircraft/people/ger/egon_koepsch.jpg)

Фото

![Эрнст Удет (26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]) Эрнст Удет](sklad/img/aircraft/people/ger/ernst_udet.jpg)

![Герман Геринг (12 января 1893 - 15 октября 1946 [53 года]) Герман Геринг](sklad/img/aircraft/people/ger/german_gering.jpg)

![Эгон Кёпш (27 октября 1891 - 26 ноября 1976 [84]) Эгон Кёпш](sklad/img/aircraft/people/ger/egon_koepsch.jpg)

Фото
Производитель | Albatros Werke, Ostdeutsche Albatros Werke, Fokker Flugzeug-Werke |
Высота, м | 2.95 |
Длина, м | 6.95 |
Размах крыла, м | 8.7 |
Площадь крыла, м2 | 20.4 |
Масса пустого самолета, кг | 700 / 669,5 |
Масса взлетная, кг | 909 / 904 |
Объем топлива, л | 91 / 95 |
Объем масла, л | 11 / 20,7 |
Двигатель | Mercedes D.IIIa / BMW IIIa |
Мощность, л.с. | 180 / 232 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 190 / 195 |
1000 м | 180 / 194 |
2000 м | 168 / 192 |
3000 м | 156 / 183 |
4000 м | 142 / 173 |
5000 м | 125 / 167 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 38 сек. / 2 мин. 52 сек. |
2000 м | 7 мин. 40 сек. / 5 мин. 24 сек. |
3000 м | 12 мин. 53 сек. / 8 мин. 41 сек. |
4000 м | 20 мин. 19 сек. / 11 мин. 54 сек. |
5000 м | 33 мин. 50 сек. / 15 мин. 33 сек. |
Продолжительность полета, ч | 2.5(крейсерский режим) - 1.1(боевой режим) 4.26(крейсерский режим) - 1.4(боевой режим) |
Практический потолок, м | 5600 / ~9000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight**.