Fokker D.VII

Т
Т
Х

Fokker D.VIIFokker D.VII - биплан, одноместный легкий скоростной истребитель конструкции компании Fokker. Считается лучшим немецким истребителем во время Первой мировой войны. Конструктор Рейнхольд Плац. Первый полёт состоялся в 1918 году. Во второй половине 1918 года самолеты Fokker D VII составили 75% парка немецких истребительных эскадрилий.

Антон ФоккерСамолет спроектирован в конструкторском бюро Энтони Фоккера. Перед конструктором стояла задача создать скоростной истребитель, который мог бы составить конкуренцию французскому Spad XIII и английскому S.E.5a. Из особенностей конструкции можно упомянуть металлический каркас фюзеляжа. Крыло с толстым профилем. Отсутствие расчалок.

С 21 января по 12 февраля 1918 года в Адлерсхофе проходили истребительные соревнования, в ходе которых самолет показал лучшие показатели по скорости, скороподъемности, прочностным характеристикам. Манфред фон Рихтгофен близкий друг Энтони Фоккера, так же смог совершить пробный вылет на прототипе этого самолета и отметить ряд его мелких недостатков, в частности нестабильность при долгом пикировании, что впоследствии было устранено. Успешность конструкции самолета послужила основой для его производства на нескольких заводах: Fokker Flugzeug-Werke, Albatros Werke, Ostdeutsche Albatros Werke. Fokker D.VII - cтал одним из лучших, если не лучшим истребителем конца войны. К концу 1918 года было выпущено и поставлено на фронт 2029 экземпляров.

Манфред Альбрехт фон РихтгофенВ апреле 1918 года он поступил на передовые аэродромы баварских эскадрилий. Fokker D.VII применялся для прикрытия бомбардировочной авиации, истребления самолетов и аэростатов противника, редко для ударов по колоннам врага в прифронтовой полосе и разведке. В ходе эксплуатации выяснилось, что водяной радиатор недостаточно хорошо охлаждает двигатель. Изменив панель радиатора, форму капота двигателя и увеличив обдув цилиндров двигателя, удалось решить эту проблему.

Пилоты отмечали хорошую скороподъемность, прекрасный обзор из кабины, устойчивость в вираже, хорошую управляемость на малых скоростях. «Самолет буквально висит на винте!» - в восхищении говорили пилоты. Все это позволяло успешно применять как оборонительную, так и наступательную тактику боя. До самого конца войны эскадрильи немцев вооруженные этим типом самолета представляли основную угрозу для французских и английских самолетов.

Fokker D.VII

В основном Fokker D.VII оснащались двигателями Mercedes D.IIIa, но так же на самолет устанавливался новый двигатель BMW, при этом модель самолета обозначалась как D.VIIF. Повышенная степень сжатия и дополнительный высотный дроссель нового двигателя дали самолету значительные улучшения летных характеристик. В сравнении с вариантом, оснащенным двигателем Mercedes, скороподъемность улучшилась почти вдвое, а при полностью открытом дросселе двигатель мог выдавать почти 250 лошадиных сил у земли на короткий период времени. Номинальная мощность в 230 лошадиных сил в связке с новым высотным карбюратором, значительно улучшили высотные характеристики самолета. Все это подняло тактико-технические характеристики самолета на новый, более высокий уровень боевых возможностей. Но проблемы с поставкой новых двигателей от производителя и их постоянный дефицит ограничили их использование, только на каждый третий-четвертый самолет устанавиливался такой двигатель.

Fokker D.VII FНовый D.VIIF в первую очередь поставлялся в элитные фронтовые эскадрильи - опытным летчикам-ветеранам, доказавшим свое мастерство в боях. Новая модификация самолета позволила германским асам иметь преимущества практически во всех параметрах, над новыми самолетами союзников.

Fokker D.VII F
Fokker D.VII (Эрнст Удет)
Эрнст Удет
Сбил 62
26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]
Эрнст Удет
Второй по результативности немецкий ас ПМВ (первый Манфред фон Рихтгофен (80 сбитых)). Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в ПМВ (на тот момент ему было 22 года). Заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками. 26 сентября 1918 года он был ранен в бедро. В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе. Поддерживал Гитлера и Геринга в использовании пикирующих бомбардировщиков (U-87). Покончил жизнь самоубийством.
!
Fokker D.VII (Рудольф Бертольд)
Рудольф Бертольд
Сбил 44
24 марта 1891 - 15 марта 1920 [28 лет]
Рудольф Бертольд
Fokker D.VII (Карл Болле)
Карл Болле
Сбил 36
20 июня 1893 - 9 октября 1955 [62]
Карл Болле
Fokker D.VII (Эмиль Туи)
Эмиль Туи
Сбил 35
11 марта 1894 - 11 июня 1930 [36]
Эмиль Туи
Fokker D.VII (Ганс Киршcтайн)
Ганс Киршcтайн
Сбил 27
5 августа 1896 - 16 июля 1918 [21 год]
Ганс Киршcтайн
Fokker D.VII (Отто Лёффлер)
Отто Лёффлер
Сбил 15
Нет
Фото
Fokker D.VII (Альфреф Линденбергер)
Альфреф Линденбергер
Сбил 12
Альфреф Линденбергер
Fokker D.VII (Хуго Шафер)
Хуго Шафер
Сбил 11
30 июня 1894 - 3 февраля 1920 [25]
Хуго Шафер
Fokker D.VII (Вилли Габриэль)
Вилли Габриэль
Сбил 11
Вилли Габриэль
Fokker D.VII (Эгон Кёпш)
Эгон Кёпш
Сбил 9
27 октября 1891 - 26 ноября 1976 [84]
Эгон Кёпш
Fokker D.VII (Йозеф Рэш)
Йозеф Рэш
Сбил 7
Нет
Фото
Fokker D.VII F (Эрнст Удет)
Эрнст Удет
Сбил 62
26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]
Эрнст Удет
Второй по результативности немецкий ас ПМВ (первый Манфред фон Рихтгофен (80 сбитых)). Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в ПМВ (на тот момент ему было 22 года). Заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками. 26 сентября 1918 года он был ранен в бедро. В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе. Поддерживал Гитлера и Геринга в использовании пикирующих бомбардировщиков (U-87). Покончил жизнь самоубийством.
!
Fokker D.VII F (Герман Геринг)
Герман Геринг
Сбил 22
12 января 1893 - 15 октября 1946 [53 года]
Герман Геринг
Fokker D.VII F (Эгон Кёпш)
Эгон Кёпш
Сбил 9
27 октября 1891 - 26 ноября 1976 [84]
Эгон Кёпш
Fokker D.VII F (Теодор Герман Далман)
Теодор Герман Далман
Сбил 7
19 ноября 1892 - 21 января 1978 [85]
Нет
Фото

ПроизводительAlbatros Werke, Ostdeutsche Albatros Werke,
Fokker Flugzeug-Werke
Высота, м2.95
Длина, м6.95
Размах крыла, м8.7
Площадь крыла, м220.4
Масса пустого самолета, кг700 / 669,5
Масса взлетная, кг909 / 904
Объем топлива, л91 / 95
Объем масла, л11 / 20,7
ДвигательMercedes D.IIIa / BMW IIIa
Мощность, л.с.180 / 232
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли190 / 195
1000 м180 / 194
2000 м168 / 192
3000 м156 / 183
4000 м142 / 173
5000 м125 / 167
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 38 сек. / 2 мин. 52 сек.
2000 м7 мин. 40 сек. / 5 мин. 24 сек.
3000 м12 мин. 53 сек. / 8 мин. 41 сек.
4000 м20 мин. 19 сек. / 11 мин. 54 сек.
5000 м33 мин. 50 сек. / 15 мин. 33 сек.
Продолжительность полета, ч2.5(крейсерский режим) - 1.1(боевой режим)
4.26(крейсерский режим) - 1.4(боевой режим)
Практический потолок, м5600 / ~9000
Экипаж1
Вооружение2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight**.

Наверх