Fokker D.VIII

Т
Х
Самолет спроектирован в конструкторском бюро Энтони Фоккера специально для Вторых Истребительных Соревнований прошедших в испытательном центре в Адлерсхофе с 27 мая по 21 июня. В ходе работ был учтен опыт предыдущих разработок инженера Рейнольда Платца. Из особенностей конструкции можно упомянуть ставший уже фирменным стилем - металлический каркас фюзеляжа и полностью деревянное крыло, которому больше не требовалось капризной полотняной обшивки. Крыло имело толстый профиль и размещалось на уровне глаз пилота, предоставляя свободный обзор вверх и вперед вниз. С 18 июня 1918 года в Адлерсхофе, проходят вторые истребительные соревнования, в ходе которых самолет продемонстрировал лучшие показатели в скорости, скороподъемности и пикировании. Поступает официальный заказ на изготовление около 400 экземпляров с двигателем Oberursel UR II, вариант с двигателем Oberursel UR III именовался Fokker E.Ve. Самолет выпускался на производственных линиях Fokker Flugzeug-Werke. До конца боевых действий было выпущено 285 экземпляров.
7 августа 1918 года истребитель поступает на передовой аэродром Jasta 6. 16 и 19 сентября произошли катастрофы с разрушением крыла, после чего все вылеты были прекращены. Началось расследование, по окончании которого к октябрю 1918 года самолет получил новое крыло и индекс - D.VIII.
Пилоты отмечали великолепную скороподъемность, прекрасный обзор из кабины, чувствительность руля управления, простоту в полете. В маневренности он превосходил легендарный Fokker D.VII и по одной из версий ему приписывался следующий эпитет: «самый совершенный истребитель первой мировой войны»! При посадке отмечалось легкое заваливание крыла вправо с небольшой тенденцией к развороту в ту же сторону. Документально подтверждено, что именно на этом истребителе 17 августа лейтенант Эмиль Рольф сбил очередной самолет противника. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.



Фото
Производитель | Fokker Flugzeug-Werke |
Высота, м | 2.82 |
Длина, м | 5.865 |
Размах крыла, м | 8.34 |
Площадь крыла, м2 | 10.7 |
Масса пустого самолета, кг | 360 |
Масса взлетная, кг | 562 |
Объем топлива, л | 69 |
Объем масла, л | 20 |
Двигатель | Oberursel UR II |
Мощность, л.с. | 110 |
Максимальная скорость | км/ч |
У земли | 185 |
1000 м | 177 |
2000 м | 167 |
3000 м | 158 |
4000 м | 148 |
5000 м | 136 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 2 мин. 42 сек. |
2000 м | 5 мин. 47 сек. |
3000 м | 9 мин. 25 сек. |
4000 м | 14 мин. 02 сек. |
5000 м | 20 мин. 20 сек. |
Продолжительность полета, ч | 2.2(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим) |
Практический потолок, м | 6500 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.