Fokker D.VIII

Т
Т
Х

Fokker D.VIIIСамолет спроектирован в конструкторском бюро Энтони Фоккера специально для Вторых Истребительных Соревнований прошедших в испытательном центре в Адлерсхофе с 27 мая по 21 июня. В ходе работ был учтен опыт предыдущих разработок инженера Рейнольда Платца. Из особенностей конструкции можно упомянуть ставший уже фирменным стилем - металлический каркас фюзеляжа и полностью деревянное крыло, которому больше не требовалось капризной полотняной обшивки. Крыло имело толстый профиль и размещалось на уровне глаз пилота, предоставляя свободный обзор вверх и вперед вниз. С 18 июня 1918 года в Адлерсхофе, проходят вторые истребительные соревнования, в ходе которых самолет продемонстрировал лучшие показатели в скорости, скороподъемности и пикировании. Поступает официальный заказ на изготовление около 400 экземпляров с двигателем Oberursel UR II, вариант с двигателем Oberursel UR III именовался Fokker E.Ve. Самолет выпускался на производственных линиях Fokker Flugzeug-Werke. До конца боевых действий было выпущено 285 экземпляров.

Антон Фоккер7 августа 1918 года истребитель поступает на передовой аэродром Jasta 6. 16 и 19 сентября произошли катастрофы с разрушением крыла, после чего все вылеты были прекращены. Началось расследование, по окончании которого к октябрю 1918 года самолет получил новое крыло и индекс - D.VIII.

Пилоты отмечали великолепную скороподъемность, прекрасный обзор из кабины, чувствительность руля управления, простоту в полете. В маневренности он превосходил легендарный Fokker D.VII и по одной из версий ему приписывался следующий эпитет: «самый совершенный истребитель первой мировой войны»! При посадке отмечалось легкое заваливание крыла вправо с небольшой тенденцией к развороту в ту же сторону. Документально подтверждено, что именно на этом истребителе 17 августа лейтенант Эмиль Рольф сбил очередной самолет противника. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.

Fokker D.VIII
Fokker D.VIII (Рихард Венцль)
Рихард Венцль
Сбил 12
Рихард Венцль
Fokker D.VIII (Курт Блюменер)
Курт Блюменер
Нет
Фото

ПроизводительFokker Flugzeug-Werke
Высота, м2.82
Длина, м5.865
Размах крыла, м8.34
Площадь крыла, м210.7
Масса пустого самолета, кг360
Масса взлетная, кг562
Объем топлива, л69
Объем масла, л20
ДвигательOberursel UR II
Мощность, л.с.110
Максимальная скоростькм/ч
У земли185
1000 м177
2000 м167
3000 м158
4000 м148
5000 м136
Скороподъемностьм/мин
1000 м2 мин. 42 сек.
2000 м5 мин. 47 сек.
3000 м9 мин. 25 сек.
4000 м14 мин. 02 сек.
5000 м20 мин. 20 сек.
Продолжительность полета, ч2.2(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим)
Практический потолок, м6500
Экипаж1
Вооружение2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх