Fokker E.III
Фоккер Е.III "Эйндеккер" - одноместный истребитель-моноплан, разработанный конструктором Энтони Фокером в начале 1915 года. Управление самолётом по крену осуществлялось перекосом крыла (т.н. гошированием). Данная система управления была характерна для всех ранних аэропланов. Впоследствии, на смену ненадёжной и малоэффективной системе гоширования пришло управление по крену с помощью элеронов.
Фоккер Е.III был оснащён синхронизатором стрельбы - революционным новшеством, изменившим представление о воздушных боях. Синхронизатор позволял вести стрельбу сквозь вращающийся винт, не повреждая его при этом. Такая установка резко повысила эффективность воздушной стрельбы. Толчком к созданию синхронизатора кулачкового типа послужил захват Морана Солнье Тип L пилота ![Энтони Фоккер (6 апреля 1890 - 23 декабря 1939 [49]) Антон Фоккер](sklad/img/aircraft/fighters/ger/fokker_e3/anthon_fokker.jpg)
Роланда Гарро. Этот самолёт был оснащён стальными уголковыми отсекателями пуль, закреплёнными на лопастях и предохранявшими винт от разрушения. Такая конструкция также позволяла стрелять сквозь вращающийся винт, но отсекатели сильно уменьшали эффективность винта. Энтони Фоккер пошёл другим путём, создав механизм связывающий вал двигателя со спусковым механизмом пулемета. Выстрел мог быть произведен только при отсутствии лопасти винта перед дулом пулемета. Наличие синхронизатора позволило немецким пилотам безгранично господствовать в воздухе вплоть до начала 1916 года. Этот период вошёл в историю как «Бич Фоккера», а пилоты союзников называли свои слабовооружённые самолёты «кормом для Фоккера».
![Курт Винтгенс (1 августа 1894 - 25 сентября 1916 [22]) Курт Винтгенс](sklad/img/aircraft/people/ger/kurt_wintgens.jpg)
Первым пилотом, одержавшим официально подтверждённую воздушную победу на Эйндеккере, был лейтенант Винтгенс (Фоккер Е.I), который 15 июля 1915 года сбил фрацузский Моран Парасоль. Другим известным асом ПМВ был Освальд Бёльке, одержавший 19 из своих 40 воздушных побед на Фоккер Е.III. Вторым по результативности на Эйндекере был другой прославленный германский ас – Макс Иммельман (15 побед).
Появление в начале 1916 года на театре воздушных действий самолётов DH-2 и Nieuport 11 положило конец абсолютному доминированию Фоккер Е.III и вместе с тем закончило эру «Бича Фоккера».
Всего было построено 270 экземпляров Фоккер Е.III. Часть построенных самолётов была передана в другие страны – Оттоманскую империю, Австро-венгрию и Болгарию.
Эрнст Удет
Сбил 62
26 апреля 1896 - 17 ноября 1941 [45 лет]
Второй по результативности немецкий ас ПМВ (первый Манфред фон Рихтгофен (80 сбитых)). Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в ПМВ (на тот момент ему было 22 года). Заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками. 26 сентября 1918 года он был ранен в бедро. В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе. Поддерживал Гитлера и Геринга в использовании пикирующих бомбардировщиков (U-87). Покончил жизнь самоубийством.
!
Готтхард Заксенберг
Сбил 31
6 декабря 1891 - 23 августа 1961 [69 лет]
Он вошел в историю не только как ас ПМВ, но и как один из создателей первых судов на подводных крыльях. Кроме того, он был одним из инициаторов создания Немецкого Зеленого Креста, а также одним из основателей группы по изучению биологии и биологических добавок к пище. Его племянник, Хайнц Заксенберг, был летчиком-истребителем во ВМВ и одержал 104 победы.
!
Курт Винтгенс
Сбил 19
1 августа 1894 - 25 сентября 1916 [22 года]
1 июля 1915 года, он подбил французский самолёт "Моран-Солнье L" при помощи синхронного пулемёта MG 14 Parabellum . Победу ему не засчитали, так как бой проходил над территорией противника, и повреждённый самолёт приземлился в расположении французских войск. Через три дня он подбил ещё один "Моран", но с тем же исходом. Третья его победа от 15 июля 1915 года была подтверждена и стала первой официальной победой в истории воздушного боя, одержанной при помощи синхронного пулемёта.
Погиб в бою, его сбил Альфред Эрто (21 сбитый).
!
Макс Иммельманн
Сбил 15
21 сентября 1890 - 18 июня 1916 [25 лет]
Он один из основоположников высшего пилотажа и воздушного боя, в его честь была названна фигура высшего пилотажа - "Переворот (Петля) Иммельмана" (восходящая полупетля с полубочкой). Он одним из первых стал использовать тактику внезапности, заходя со стороны солнца. Однажды он возвратился с победой, использовав всего 15 патронов. По одной из версий, он погиб в бою против истребителей FE.2b. Споры о его смерти продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана Г. Р. Мак-Куббину и его стрелку Дж. Х. Уоллеру, однако германские источники считают причиной его гибели сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что пуллемет отстрелил собственную лопасть пропеллера, в результате чего работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, что и привело к его гибели.
!
Ганс Берр
Сбил 10
20 мая 1890 - 6 апреля 1917 [26 лет]
Погиб во время воздушного боя, столкнувшись со своим сослуживцем Паулем Хоппе на высоте 2400 метров, оба пилота погибли.
!
Леопольд Анслингер
Сбил 10
13 апреля 1891 - 18 июня 1978 [87 лет]
Воевал на Восточном фронте. После ПМВ был пилотом "Люфтганзы".
!
Людвиг Хаутцмауэр
Сбил 7
25 апреля 1893 - 6 декабря 1936 [43 года]
Погиб в авиакатастрофе.
!
Производитель | Fokker Flugzeug-Werke |
Высота, м | 2.29 |
Длина, м | 7.16 |
Размах крыла, м | 10.00 |
Площадь крыла, м2 | 15.99 |
Масса пустого самолета, кг | 417 |
Масса взлетная, кг | 641 |
Объем топлива, л | 120 |
Объем масла, л | 25 |
Двигатель | Oberursel U.I |
Мощность, л.с. | 100 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 142 |
1000 м | 133 |
2000 м | 123 |
3000 м | 113 |
4000 м | 97 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 6 мин. 28 сек. |
2000 м | 14 мин. 35 сек. |
3000 м | 28 мин. 45 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3(крейсерский режим) - 3(боевой режим) |
Практический потолок, м | 4000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 1 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 500 патронов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.