Martin МВ-1

Т
Х

Основоположник американского авиастроения Glenn Martin в конце 1917 года представил проект самолета Martin МВ-1 и 17 января 1918 года получил серийный заказ на производство 10 машин, первая из которых поднялась в воздух 17 августа 1918 года.

Бомбардировщик МВ-1 был обычным бипланом с двумя килями и двумя рулями направления, установленными над горизонтальными стабилизаторами, и с четырехколесным главным шасси. Самолет имел два двигателя Liberty 12-А мощностью по 400 л. с., закрепленных на стойках между крыльями по обеим сторонам фюзеляжа. Экипаж из трех человек размещался в открытых кабинах.

Поставка самолетов в США началась в октябре 1918 года. Первые семь самолетов получили официальное обозначение GMB (Glenn Martin Bomber), четыре из них - в качестве самолетов наблюдения, один - как самолет с большой дальностью полета GMT, один - вооруженный носовой пушкой калибра 37 мм с обозначением GMC, и последний - как десятиместный пассажирский, первоначально получивший обозначение GMP, позднее - Т-1. Кроме того, впоследствии были построены шесть самолетов МВ-1, некоторые из них были переданы в Армию США.
Длина, м | 13.66 |
Высота, м | 4.43 |
Размах крыла, м | 21.77 |
Площадь крыла, м2 | 101.67 |
Масса пустого самолета, кг | 2867 |
Масса взлетная, кг | 4638 |
Тип двигателя | 2 ПД Liberty 12-A |
Мощность, л.с. | 2 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч | 169 |
Крейсерская скорость , км/ч | 148 |
Практическая дальность, км | 628 |
Практический потолок, м | 3140 |
Экипаж | 4 |
Вооружение: | пять 7.62-мм пулеметов |
Бомбовая нагрузка, кг | 471 |