Nieuport 11

Т
Т
Х

Nieuport 11.C1Nieuport 11 Bebe ("Baby") явился дальнейшим развитием концепции, предложенной Густавом Делажем, и изначально реализованной в Nieuport 10. В целом, Bebe был изначально спроектирован как одноместный истребитель-полутораплан. Нижнее однолонжеронное крыло, обладающее значительно меньшей хордой скреплялось с верхним крылом посредством V-образных стоек. Недостатком конструкции явилось невысокая прочность нижнего крыла, подверженного повышенным нагрузкам на кручение и изгиб. Подобные проблемы были свойственны и другим полуторапланам – всему семейству Nieuport 10 – 23, Albatros D.III, Albatros D.V и др.

Первое применение Nieuport 11 на фронте датировано январём 1916 года. Bebe стал грозным противником для монопланов Fokker Eindecker, превосходя его практически по всем параметрам. Наличие отклоняемых рулей и элеронов,Густав ДелажЖорж Гинемер а так же наличие стабилизатора позволило значительно повысить маневренность и точность управления самолётом по сравнению с более старыми типами, оснащёнными гошируемым крылом и цельноповоротным стабилизатором, выполнявшим роль руля высоты. Появление Nieuport 11 на фронте фактически положило конец эры монопланов Фоккера. В ходе битвы под Верденом в феврале 1916 года Nieuport 11 нанесли тяжёлый урон воздушным силам противника и заставили немецкое командование пересмотреть тактику боевого применения аэропланов. На Nieuport 11 начали свою лётную карьеру многие известные асы ПМВ. Один из них - Жорж Гинемер.

Часть Nieuport 11 оснащались специальными направляющими, закреплёнными на стойках крыла, для стрельбы ракетами Le Prieur по дирижаблям и аэростатам противника. Военную службу Bebe нёс до лета 1917 года, когда более современные типы аэропланов пришли на смену Nieuport 11. Часть самолётов было отписано в лётные школы в качестве учебных самолётов.

Выдающиеся для своего времени ТТХ обеспечили самолёту широкую популярность. Nieuport 11 стоял на вооружении многих стран, в том числе в ВВС Бельгии, России, Великобритании. Несколько сотен самолётов данного типа было построено по лицензии в Италии и России.

Nieuport 11.C1
Nieuport 11 (Жорж Мари Людович Жюль Гинемер)
Жорж Мари Людович
Жюль Гинемер
Сбил 53
24 декабря 1894 - 11 сентября 1917 [22 года]
Жорж Мари Людович Жюль Гинемер
Был подбит семь раз. Погиб в бою. В немецкой газете написали, что он был сбит Куртом Виссманом (5 сбитых). Тело Гинемера так и не было найдено.
!
SPAD VII (150) (Франческо Баракка)
Франческо Баракка
Сбил 34
9 мая 1888 - 19 июня 1918 [30 лет]
Франческо Баракка
Подбит во время штурмовки вражеской линии обороны, его тело было найдено несколько дней спустя возле сгоревших обломков его SPAD VII, в руке у него был пистолет, а во лбу было отверстие от пули. Был ли он сбит наземным огнем или отстреливался после падения до последнего или выбрал самоубийство (если в воздухе загорался самолет, то пилот выбирал самоубийство или заживо сгореть в кабине... эх, не позавидуешь ребятам, попавшим на войну) никогда не будет известно.
!
Nieuport 11 (Родерик Стэнли Даллас)
Родерик Стэнли Даллас
Сбил 32
30 июля 1891 - 1 июня 1918 [26 лет]
Родерик Стэнли Даллас
Погиб в бою. Его сбил Йоханнес Вернер (7 сбитых).
!
Nieuport 11 (Фулко Руффо ди Калабрия)
Фулко Руффо ди Калабрия
Сбил 20
12 августа 1884 - 23 августа 1946 [62 года]
Фулко Руффо ди Калабрия
Nieuport 11 (Арманд де Тюренн)
Арманд де Тюренн
Сбил 15
1 апреля 1891
Арманд де Тюренн
Nieuport 11 (Жан-Мари Доминик Наварр)
Жан-Мари Доминик Наварр
Сбил 12
8 августа 1895 - 10 июля 1919 [23 года]
Жан-Мари Доминик Наварр
17 июня 1916 года был ранен в руку и грудь и получил травму головы. После войны участвовал в демонстрационных полётах. Погиб во время подготовки к опасному трюку, должен был пролететь сквозь Триумфальную арку.
!
Nieuport 11 (Пол Тараскон)
Пол Тараскон
Сбил 12
8 декабря 1882 - 11 июня 1977 [94 года]
Пол Тараскон
В 1911 году во время учебных полётов попал в аварию и потерял правую ногу. Во время ПМВ был известен как "Ас с деревянной ногой". Во время ВМВ был во французском сопротивлении.
!
Nieuport 11 (Альваро Леонарди)
Альваро Леонарди
Сбил 8
16 ноября 1895 - 1 января 1955 [59 лет]
Альваро Леонарди
Nieuport 11 (Евграф Николаевич Крутень)
Евграф Николаевич Крутень
Сбил 7
29 декабря 1890 - 19 июня 1917 [26 лет]
Евграф Николаевич Крутень
Разбился при заходе на посадку, после боегово вылета.
!
Nieuport 11 (Луиджи Оливи)
Луиджи Оливи
Сбил 6
18 ноября 1894 - 17 июля 1917 [22 года]
Нет
Фото
Nieuport 11 (Курт Артур Бенно Студент)
Курт Артур Бенно Студент
Сбил 6
12 мая 1890 - 1 июля 1978 [88 лет]
Курт Артур Бенно Студент
В мае 1917 года ранен в воздушном бою. Основатель и первый командующий германскими воздушно-десантными войсками. Ранение в мае 1940 года. 8 мая 1945 года взят в плен британскими войсками. Выпущен на свободу в 1948 году.
!
Nieuport 11 (Микеле Алласия)
Микеле Алласия
Сбил 5
24 июня 1893 - 20 июля 1918 [25 лет]
Нет
Фото

Воздушный бой, Nieuport 11 против Fokker E.III

ПроизводительNieuport S.A.d E. (Societe Anonyme des Etablissements)
Высота, м2.4
Длина, м5.64
Размах крыла, м7.52
Площадь крыла, м213.30
Масса пустого самолета, кг320
Масса взлетная, кг480
Объем топлива, л91
Объем масла, л15
ДвигательLe Rhone 9C
Мощность, л.с.80
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли167
1000 м158
2000 м146
3000 м133
4000 м117
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 47 сек.
2000 м8 мин. 19 сек.
3000 м14 мин. 51 сек.
4000 м28 мин. 02 сек.
Продолжительность полета, ч3(крейсерский режим) - 2(боевой режим)
Практический потолок, м5000
Экипаж1
Вооружение1 x Lewis 7.69мм, 388 патронов

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх