Nieuport 11

Т
Х
Nieuport 11 Bebe ("Baby") явился дальнейшим развитием концепции, предложенной Густавом Делажем, и изначально реализованной в Nieuport 10. В целом, Bebe был изначально спроектирован как одноместный истребитель-полутораплан. Нижнее однолонжеронное крыло, обладающее значительно меньшей хордой скреплялось с верхним крылом посредством V-образных стоек. Недостатком конструкции явилось невысокая прочность нижнего крыла, подверженного повышенным нагрузкам на кручение и изгиб. Подобные проблемы были свойственны и другим полуторапланам – всему семейству Nieuport 10 – 23, Albatros D.III, Albatros D.V и др.
Первое применение Nieuport 11 на фронте датировано январём 1916 года. Bebe стал грозным противником для монопланов Fokker Eindecker, превосходя его практически по всем параметрам. Наличие отклоняемых рулей и элеронов, а так же наличие стабилизатора позволило значительно повысить маневренность и точность управления самолётом по сравнению с более старыми типами, оснащёнными гошируемым крылом и цельноповоротным стабилизатором, выполнявшим роль руля высоты. Появление Nieuport 11 на фронте фактически положило конец эры монопланов Фоккера. В ходе битвы под Верденом в феврале 1916 года Nieuport 11 нанесли тяжёлый урон воздушным силам противника и заставили немецкое командование пересмотреть тактику боевого применения аэропланов. На Nieuport 11 начали свою лётную карьеру многие известные асы ПМВ. Один из них - Жорж Гинемер.
Часть Nieuport 11 оснащались специальными направляющими, закреплёнными на стойках крыла, для стрельбы ракетами Le Prieur по дирижаблям и аэростатам противника. Военную службу Bebe нёс до лета 1917 года, когда более современные типы аэропланов пришли на смену Nieuport 11. Часть самолётов было отписано в лётные школы в качестве учебных самолётов.
Выдающиеся для своего времени ТТХ обеспечили самолёту широкую популярность. Nieuport 11 стоял на вооружении многих стран, в том числе в ВВС Бельгии, России, Великобритании. Несколько сотен самолётов данного типа было построено по лицензии в Италии и России.

Жюль Гинемер
![Жорж Мари Людович Жюль Гинемер (24 декабря 1894 - 11 сентября 1917 [22 года]) Жорж Мари Людович Жюль Гинемер](sklad/img/aircraft/people/fr/georges_guynemer.jpg)

![Франческо Баракка (9 мая 1888 - 19 июня 1918 [30 лет]) Франческо Баракка](sklad/img/aircraft/people/it/francesco_baracca.jpg)

![Родерик Стэнли Даллас (30 июля 1891 - 1 июня 1918 [26 лет]) Родерик Стэнли Даллас](sklad/img/aircraft/people/uk/roderic_stanley_dallas.jpg)

![Фулко Руффо ди Калабрия (12 августа 1884 - 23 августа 1946 [62 года]) Фулко Руффо ди Калабрия](sklad/img/aircraft/people/it/fulco_ruffo_di_calabria.jpg)



![Жан-Мари Доминик Наварр (8 августа 1895 - 10 июля 1919 [23 года]) Жан-Мари Доминик Наварр](sklad/img/aircraft/people/fr/jean_navarre.jpg)

![Пол Тараскон (8 декабря 1882 - 11 июня 1977 [94 года]) Пол Тараскон](sklad/img/aircraft/people/fr/paul_tarascon.jpg)

![Альваро Леонарди (16 ноября 1895 - 1 января 1955 [59 лет]) Альваро Леонарди](sklad/img/aircraft/people/it/alvaro_leonardi.jpg)

![Евграф Николаевич Крутень (29 декабря 1890 - 19 июня 1917 [26 лет]) Евграф Николаевич Крутень](sklad/img/aircraft/people/sssr/yevgraph_nikolaevich_kruten.jpg)

Фото

![Курт Артур Бенно Студент (12 мая 1890 - 1 июля 1978 [88 лет]) Курт Артур Бенно Студент](sklad/img/aircraft/people/ger/kurt_arthur_benno_student.jpg)

Фото
Производитель | Nieuport S.A.d E. (Societe Anonyme des Etablissements) |
Высота, м | 2.4 |
Длина, м | 5.64 |
Размах крыла, м | 7.52 |
Площадь крыла, м2 | 13.30 |
Масса пустого самолета, кг | 320 |
Масса взлетная, кг | 480 |
Объем топлива, л | 91 |
Объем масла, л | 15 |
Двигатель | Le Rhone 9C |
Мощность, л.с. | 80 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 167 |
1000 м | 158 |
2000 м | 146 |
3000 м | 133 |
4000 м | 117 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 47 сек. |
2000 м | 8 мин. 19 сек. |
3000 м | 14 мин. 51 сек. |
4000 м | 28 мин. 02 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3(крейсерский режим) - 2(боевой режим) |
Практический потолок, м | 5000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 1 x Lewis 7.69мм, 388 патронов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.