П-IV

Т
Т
Х

Учебно-тренировочный самолёт П-IVВ период 1914-17 гг. российский инженер-конструктор Пороховщиков неоднократно предлагал Военному ведомству проект учебного самолёта, соответствующий по схеме, применяемой в самолетах Фарман. Самолёт под обозначением П-IV построили в феврале 1917 года. Первый полет самолета состоялся 12 марта 1917 года.

Учебно-тренировочный самолёт П-IVОсобенностью П-IV являлась простота его сборки/разборки и регулировки, возможность отключения второго управления, а также установки различных ротативных двигателей мощностью 50, 60, 70 и 80 л.с. Гондола экипажа, с размещением ученика и инструктора друг за другом, вынесена вперед, двигатель с толкающим винтом.

Учебно-тренировочный самолёт П-IVПосле прохождения испытаний в мае 1917 г. П-IV, благодаря удачному сочетанию высокой устойчивости и простоты управления, признавался хорошим учебным самолетом и рекомендовался к серийной постройке. Неустановленное количество таких аппаратов было изготовлено и использовалось для обучения летчиков.

Самолёт Пороховщикова П-IV бис, 1920В феврале 1920 г. Пороховщиков построил учебный П-IV бис, отличающийся установкой двигателя "Рон" 80 л.с. с тянущим винтом и посадкой ученика и инструктора рядом друг с другом.



Учебно-тренировочный самолёт П-IVИспользуя ту же схему, конструктор построил аппараты П-IV2 бис, П-VI, П-VI бис, которые выпускались в небольших количествах и использовались для обучения летчиков до середины 1920-х г.


Длина, м7.30
Размах верхнего крыла, м10.20
Размах нижнего крыла, м8.80
Площадь крыла, м233.10
Масса пустого самолета, кг398
Масса взлетная, кг660
Тип двигателя1 ПД Rhone
Мощность, л.с.1 х 80
Максимальная скорость, км/ч112
Крейсерская скорость, км/ч85
Продолжительность полета, ч4.6
Скороподъемность, м/мин105
Практический потолок, м3000
Экипаж2

Учебно-тренировочный самолёт П-IV
Наверх