П-IV

Т
Х
В период 1914-17 гг. российский инженер-конструктор Пороховщиков неоднократно предлагал Военному ведомству проект учебного самолёта, соответствующий по схеме, применяемой в самолетах Фарман. Самолёт под обозначением П-IV построили в феврале 1917 года. Первый полет самолета состоялся 12 марта 1917 года.
Особенностью П-IV являлась простота его сборки/разборки и регулировки, возможность отключения второго управления, а также установки различных ротативных двигателей мощностью 50, 60, 70 и 80 л.с. Гондола экипажа, с размещением ученика и инструктора друг за другом, вынесена вперед, двигатель с толкающим винтом.
После прохождения испытаний в мае 1917 г. П-IV, благодаря удачному сочетанию высокой устойчивости и простоты управления, признавался хорошим учебным самолетом и рекомендовался к серийной постройке. Неустановленное количество таких аппаратов было изготовлено и использовалось для обучения летчиков.
В феврале 1920 г. Пороховщиков построил учебный П-IV бис, отличающийся установкой двигателя "Рон" 80 л.с. с тянущим винтом и посадкой ученика и инструктора рядом друг с другом.
Используя ту же схему, конструктор построил аппараты П-IV2 бис, П-VI, П-VI бис, которые выпускались в небольших количествах и использовались для обучения летчиков до середины 1920-х г.
Длина, м | 7.30 |
Размах верхнего крыла, м | 10.20 |
Размах нижнего крыла, м | 8.80 |
Площадь крыла, м2 | 33.10 |
Масса пустого самолета, кг | 398 |
Масса взлетная, кг | 660 |
Тип двигателя | 1 ПД Rhone |
Мощность, л.с. | 1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч | 112 |
Крейсерская скорость, км/ч | 85 |
Продолжительность полета, ч | 4.6 |
Скороподъемность, м/мин | 105 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж | 2 |
