Pfalz D.XII

Т
Х
Конструкторы компании, создавая очередную версию истребителя, решили использовать тонкий профиль крыла, как у SPAD VII. Это крыло удачно вписывалось в тактику воздушных боев применявшуюся немецкими пилотами: пикирование, затем удар по противнику и уход с набором высоты. Так же к особенностям конструкции можно отнести равную площадь нижнего и верхнего крыла. Впервые радиатор разместили перед двигателем, аналогично Fokker D.VII. Ограничение по времени не позволило разработать новую конструкцию радиатора, поэтому конструкторы использовали трубчатый радиатор старой конструкции, который уступал в эффективности сотовому. Всего было построено около 800 экземпляров.
Первый полет совершен в конце февраля 1918 года. На истребительных соревнованиях в июне 1918 года в Адлерсхофе с двигателем BMW IIIa, самолет показал второй результат по скороподъемности на 5 км за 17,6 минут! После чего был отправлен на фронт для испытаний в боевых условиях. Пилоты отмечали хорошую видимость из кабины особенно вертикально вниз, в пикировании самолет обгонял Fokker D.VII, но уступал ему в маневренности, имел несколько жесткое управление рулями. 30 июня 1918 года самолет стал поступать в боевые эскадрильи. Самолет использовался для прикрытия Fokker D.VII, поэтому летал чуть выше и в стороне от ударной группы. Чаще всего его закрепляли за молодыми пилотами.
Среди недостатков упоминают стремление перейти в штопор при боевом развороте, выходил из штопора спустя 1500 метров. В горизонтальном вираже терял 150 метров высоты. После высоты 3 км самолет несколько терял скороподъемность. Можно предположить, что эти характеристики принадлежали самолету с двигателем Mercedes D.IIIa, так как приоритет поставок двигателей BMW IIIa был отдан компании Fokker. Обладая высокой посадочной скоростью, что было новинкой для пилотов, при посадке часто ломались шасси. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.

Фото

Фото

Фото
Производитель | Pfalz Flugzeugwerke |
Высота, м | 2.7 |
Длина, м | 6.35 |
Размах крыла, м | 9.0 |
Площадь крыла, м2 | 21.7 |
Масса пустого самолета, кг | 753 |
Масса взлетная, кг | 921 |
Объем топлива, л | 84 |
Объем масла, л | 18.5 |
Двигатель | BMW IIIa |
Мощность, л.с. | 232 |
Максимальная скорость | км/ч |
У земли | 197 |
1000 м | 198 |
2000 м | 195 |
3000 м | 185 |
4000 м | 174 |
5000 м | 163 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 45 сек. |
2000 м | 7 мин. 26 сек. |
3000 м | 11 мин. 16 сек. |
4000 м | 15 мин. 24 сек. |
5000 м | 20 мин. 02 сек. |
Продолжительность полета, ч | 4(крейсерский режим) - 1.32(боевой режим) |
Практический потолок, м | 8850 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов |
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.