Pfalz D.XII

Т
Т
Х

Pfalz D.XIIКонструкторы компании, создавая очередную версию истребителя, решили использовать тонкий профиль крыла, как у SPAD VII. Это крыло удачно вписывалось в тактику воздушных боев применявшуюся немецкими пилотами: пикирование, затем удар по противнику и уход с набором высоты. Так же к особенностям конструкции можно отнести равную площадь нижнего и верхнего крыла. Впервые радиатор разместили перед двигателем, аналогично Fokker D.VII. Ограничение по времени не позволило разработать новую конструкцию радиатора, поэтому конструкторы использовали трубчатый радиатор старой конструкции, который уступал в эффективности сотовому. Всего было построено около 800 экземпляров.

Первый полет совершен в конце февраля 1918 года. На истребительных соревнованиях в июне 1918 года в Адлерсхофе с двигателем BMW IIIa, самолет показал второй результат по скороподъемности на 5 км за 17,6 минут! После чего был отправлен на фронт для испытаний в боевых условиях. Пилоты отмечали хорошую видимость из кабины особенно вертикально вниз, в пикировании самолет обгонял Fokker D.VII, но уступал ему в маневренности, имел несколько жесткое управление рулями. 30 июня 1918 года самолет стал поступать в боевые эскадрильи. Самолет использовался для прикрытия Fokker D.VII, поэтому летал чуть выше и в стороне от ударной группы. Чаще всего его закрепляли за молодыми пилотами.

Среди недостатков упоминают стремление перейти в штопор при боевом развороте, выходил из штопора спустя 1500 метров. В горизонтальном вираже терял 150 метров высоты. После высоты 3 км самолет несколько терял скороподъемность. Можно предположить, что эти характеристики принадлежали самолету с двигателем Mercedes D.IIIa, так как приоритет поставок двигателей BMW IIIa был отдан компании Fokker. Обладая высокой посадочной скоростью, что было новинкой для пилотов, при посадке часто ломались шасси. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.

Pfalz D.XII
Pfalz D.XII (Пауль Вогель)
Пауль Вогель
Нет
Фото
Pfalz D.XII (Людвиг Маршнер)
Людвиг Маршнер
Нет
Фото
Pfalz D.XII (Макс Каммерер)
Макс Каммерер
Нет
Фото

ПроизводительPfalz Flugzeugwerke
Высота, м2.7
Длина, м6.35
Размах крыла, м9.0
Площадь крыла, м221.7
Масса пустого самолета, кг753
Масса взлетная, кг921
Объем топлива, л84
Объем масла, л18.5
ДвигательBMW IIIa
Мощность, л.с.232
Максимальная скоростькм/ч
У земли197
1000 м198
2000 м195
3000 м185
4000 м174
5000 м163
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 45 сек.
2000 м7 мин. 26 сек.
3000 м11 мин. 16 сек.
4000 м15 мин. 24 сек.
5000 м20 мин. 02 сек.
Продолжительность полета, ч4(крейсерский режим) - 1.32(боевой режим)
Практический потолок, м8850
Экипаж1
Вооружение2 x LMG 08/15 Spandau 7.92мм, 1000 патронов

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх