Sopwith Camel

Т
Т
Х

Sopwith CamelSopwith Camel - истребитель-биплан ВВС Англии времён Первой мировой войны, известен отличной манёвренностью среди самолётов тех лет. Разработан компанией Sopwith Aviation Company.

За основу конструкции самолета был взят предшественник Sopwith Pup. Учитывая, что предстояло установить более крупный и тяжелый двигатель, генеральный конструктор Герберт Смит пошел на ряд переделок. В частности они коснулись стоек шасси, увеличения площади крыльев и стабилизатора, фюзеляж приобрел наплыв повторяющий горб верблюда, чуть позже это обусловило название истребителя - Sopwith Camel. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя. Первый прототип поднялся в воздух 26 февраля 1917 года под управлением лётчика-испытателя Гарри Хаукера.

Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Ruston Proctor Co, Portholme Aerodrome Ltd, Boulton & Paul Ltd, British Caudron Co. Ltd, Clayton & Shuttleworth Ltd, Hooper & Co. Ltd и другие. Всего было построено около 5490 самолетов.

Первые армейские испытания прошли в английской эскадрилье N60, в марте 1917 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Первое поступление самолета в боевую эскадрилью датируется маем 1917 года. Истребитель применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Использовался в качестве истребителя сопровождения для двухместных разведчиков и бомбардировщиков. Изредка выполнял задания с нанесением ударов по наземным объектам противника, используя бомбовое и пулеметное вооружение. «Маленьким хищным зверем» называли эту машину английские журналисты тех времен.

За счёт применения ротативного (вращающегося) двигателя, истребитель имел ряд особенностей в пилотировании. Вращающийся мотор создавал сильный гироскопический эффект, в результате чего повороты влево были сильно затруднены. Вправо же истребитель разворачивался чрезвычайно быстро, превосходя все остальные машины своего класса. В результате пилоты предпочитали вместо выполнения разворота влево на 90 градусов, развернуться вправо на 270, поскольку истребитель выполнял такой разворот гораздо быстрее. Также пилоты отмечали сбалансированность рулей управления и хороший обзор вверх и вперед, высокую скорость в горизонте. Благодаря уникальной центровке, самолет мог практически мгновенно изменять направления своего полета, что делало его опасным противником. Характерной манерой боя были «собачьи свалки» на низких и средних высотах, где они обладали преимуществом в вираже. Став пилотом Camel, ты навсегда остаешься пилотом Camel - так говорили о нем ветераны. Так же, кроме британских пилотов, на этих истребителях летали 4 американских эскадрильи в составе US Air Service, а так же бельгийские пилоты. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном и Восточном фронте, Месопотамии, Египте, Палестине, Македонии и Италии.

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

Sopwith Camel
Sopwith Camel (Раймонд Кэлшоу)
Раймонд Кэлшоу
Сбил 60
22 ноября 1893 - 28 сентября 1976 [83 года]
Раймонд Кэлшоу
Он был первым пилотом, который сбил 6 самолётов за один день.
!
Sopwith Camel (Дональд Родерик МакЛарен)
Дональд Родерик МакЛарен
Сбил 54
28 мая 1893 - 4 июля 1988 [95 лет]
Дональд Родерик МакЛарен
Он был самым результативным пилотом летавшем на Sopwith Camel. Его боевая карьера закончилась, когда он сломал ногу, борясь с другом.
!
Sopwith Camel (Уильям Джордж Баркер)
Уильям Джордж Баркер
Сбил 50
3 ноября 1894 - 12 марта 1930 [35 лет]
Уильям Джордж Баркер
Sopwith Camel (Джон Инглис Гилмор)
Джон Инглис Гилмор
Сбил 39
28 июня 1896 - 24 февраля 1928 [31 год]
Джон Инглис Гилмор
Покончил жизнь самоубийством, отравился цианидом.
!
Sopwith Camel (Генри Винслоу Вуллетт)
Генри Винслоу Вуллетт
Сбил 35
5 августа 1895 - 31 октября 1969 [74 года]
Генри Винслоу Вуллетт
12 апреля 1918 года он сбил шесть самолетов противника за один день.
!
Sopwith Camel (Артур Генри Кобби)
Артур Генри Кобби
Сбил 29
26 августа 1894 - 11 ноября 1955 [61 год]
Артур Генри Кобби
Sopwith Camel (Clifford MacKay McEwen)
Clifford MacKay McEwen
Сбил 27
02 июля 1897 - 6 августа 1967 [70 лет]
Clifford MacKay McEwen
Sopwith Camel (Уильям Мелвилл Александр)
Уильям Мелвилл Александр
Сбил 22
8 ноября 1897 - 4 октября 1988 [90 лет]
Уильям Мелвилл Александр
Sopwith Camel (Эдвин Свэйл)
Эдвин Свэйл
Сбил 17
28 июня 1899 - 19 июля 1978 [79 лет]
Эдвин Свэйл
Sopwith Camel (Альфред Вильямс Картер)
Альфред Вильямс Картер
Сбил 17
29 апреля 1894 - 17 декабря 1986 [92 года]
Альфред Вильямс Картер
Sopwith Camel (Лоуренс Персиваль Кумбес)
Лоуренс Персиваль Кумбес
Сбил 15
09 апреля 1899 - 02 июня 1988 [89 лет]
Лоуренс Персиваль Кумбес
Sopwith Camel (Джордж Брайан Гейтс)
Джордж Брайан Гейтс
Сбил 15
21 июля 1899
Нет
Фото
Sopwith Camel (Вилфред Остин Кертис)
Вилфред Остин Кертис
Сбил 13
21 августа 1893 - 07 августа 1977 [83 года]
Вилфред Остин Кертис
Sopwith Camel (Джордж Август Вон)
Джордж Август Вон
Сбил 13
20 мая 1897 - 31 июля 1989 [92 года]
Джордж Август Вон
Sopwith Camel (Филд Евгений Киндли)
Филд Евгений Киндли
Сбил 12
13 марта 1896 - 01 февраля 1920 [23 года]
Филд Евгений Киндли
Свою первую победу одержал 26 июня 1918 года, сбив Pfalz D.III, управляемый Вильгельмом Леманном. 13 августа 1918 года он одержал свою четвертую победу, подбив Fokker D.VII, управляемый Лотаром фон Рихтгофеном (40 сбитых), который был ранен в этом бою. Погиб в авиокатастрофе, во время демонстрационного полета на S.E.5a.
!
Sopwith Camel (Герберт Эндрю Пэйти)
Герберт Эндрю Пэйти
Сбил 11
25 сентября 1898 - 18 февраля 1919 [20 лет]
Герберт Эндрю Пэйти
Умер от гриппа.
!
Sopwith Camel (Гарольд Фрэнсис Бимиш)
Гарольд Фрэнсис Бимиш
Сбил 11
07 июля 1896 - 26 октября 1986 [90 лет]
Гарольд Фрэнсис Бимиш
Sopwith Camel (Артур Уильям Вуд)
Артур Уильям Вуд
Сбил 11
8 апреля 1898
Артур Уильям Вуд
Sopwith Camel (Артур Рой Браун)
Артур Рой Браун
Сбил 10
23 декабря 1893 - 09 марта 1944 [50 лет]
Артур Рой Браун
21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен (80 сбитых, Fokker Dr.1) был смертельно ранен. Королевские военно-воздушные силы официально заявили, что его сбил лётчик Рой Браун. Рихтгофен получил ранение от пули калибра .303 British (7,7×56 мм R), стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь, застряв в мундире. Иследователи выяснили, что единственным человеком, который мог убить барона, был пехотинец-доброволец австралийской армии Эванс.
!
Sopwith Camel (Ллойд Самуэл Бреднер)
Ллойд Самуэл Бреднер
Сбил 10
14 июля 1894 - 14 марта 1952 [57 лет]
Ллойд Самуэл Бреднер
23 апреля 1917 года, он одержал свою четвертую победу, сбив Gotha G.III. Это был первый бомбардировщик Gotha, сбитый английским истребителем на Западном фронте.
!
Sopwith Camel (Обри Боклерк Эллвуд)
Обри Боклерк Эллвуд
Сбил 10
3 июля 1897 - 20 декабря 1992 [95 лет]
Обри Боклерк Эллвуд
Sopwith Camel (Уильям Джон МакКензи)
Уильям Джон МакКензи
Сбил 8
09 января 1894
Уильям Джон МакКензи
Он был ранен в бою во время знаменитой битвы 21 апреля 1918 года, которая в конечном итоге закончилась смертью Манфреда фон Рихтгофена (80 сбитых).
!
Sopwith Camel (Волтер Джордж Рэймонд Хинчлифф)
Волтер Джордж Рэймонд Хинчлифф
Сбил 6
11 июня 1893 - 13 марта 1928 [34 года]
Волтер Джордж Рэймонд Хинчлифф
Sopwith Camel (Ян Олислагерс)
Ян Олислагерс
Сбил 6
04 мая 1883 - 23 марта 1942 [58 лет]
Ян Олислагерс
Он был первым человеком, который достиг скорости 100 км/ч на мотоцикле, также, он купил самолет в 1909 году и в течение четырех лет установил семь мировых рекордов. В своем первом воздушном бою он атаковал вражеский самолет, вооруженный только пистолетом.
!
Sopwith Camel (Норман Купер)
Норман Купер
Сбил 6
02 октября 1888 - Декабрь 1960 [72 года]
Норман Купер
Sopwith Camel (Рональд Сайкс)
Рональд Сайкс
Сбил 6
3 марта 1899 - 15 сентября 1977 [78 лет]
Рональд Сайкс
Он получил ранение в бою, когда его подбил Пол Баумер (43 сбитых).
!
Sopwith Camel (Гораций Гилберт Ванклин Дебенхем)
Гораций Гилберт Ванклин Дебенхем
Сбил 6
09 сентября 1897 - 01 ноября 1977 [80 лет]
Нет
Фото
Sopwith Camel (Виктор Маслин Йейтс)
Виктор Маслин Йейтс
Сбил 5
30 сентября 1897 - 15 декабря 1934 [37 лет]
Виктор Маслин Йейтс
Умер от туберкулеза.
!

Воздушный бой, Sopwith Camel против Albatros D.V

Высота, м2.59
Длина, м5.49
Размах крыла, м8.53
Площадь крыла, м221.46
Масса пустого самолета, кг431
Масса взлетная, кг700
Объем топлива, л168
Объем масла, л20
ДвигательClerget 9B
Мощность, л.с.130
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли190
1000 м178
2000 м166
3000 м154
4000 м142
5000 м128
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 7 сек.
2000 м6 мин. 35 сек.
3000 м11 мин. 5 сек.
4000 м17 мин. 39 сек.
5000 м27 мин. 56 сек.
Продолжительность полета, ч5(крейсерский режим) - 2.3(боевой режим)
Практический потолок, м6000
Экипаж1
Вооружение2 x Vickers 7.69мм, 1000 патронов
36 кг. бомб (4 x 9кг)

Наверх