Sopwith Dolphin

Т
Х
Sopwith Dolphin - истребитель-биплан ВВС Англии времён Первой мировой войны. Самолёт успешно использовался на Западном фронте с конца 1917 года - начала 1918 года (до самого окончания войны).
Самолет создан британской компанией Sopwith Aviation Co. Приняв во внимание недостатки модели Sopwith Camel: плохой обзор вперед и вверх, трудность пилотирования самолета с ротативным двигателем, конструкторам поставили задачу создать истребитель с рядным двигателем. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя. Радиаторы пришлось разместить по обе стороны фюзеляжа позади кабины пилота. Голова пилота была в проёме центральной секции верхнего крыла. Первый испытательный полет был совершен 23 мая 1917 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Darracq, Hooper, SACA. До конца боевых действий было построено около 1532 самолетов.
Первые армейские испытания прошли в английской эскадрилье N56, 13 июня 1917 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Первое поступление самолета в боевую эскадрилью N19 датируется январем 1918 года. Dolphin применялся для истребления самолетов и аэростатов противника, особенно на больших высотах, где он имел преимущество над Sopwith Camel. Так же использовался для нанесения ударов по наземным объектам противника, используя бомбовое и пулеметное вооружение.
Пилоты отмечали хорошую сбалансированность рулей управления, отличный обзор вверх и вперед, но нижняя полусфера скрывалась за нижними крыльями и капотом. Обладая маневренностью близкой Sopwith Camel, а скоростью и набором высоты равной S.E.5a самолет был грозным противником. Частыми жалобами пилотов были излишняя теснота в кабине пилота и опасность опрокидывания самолета при жестких посадках. Незначительное время на этих самолетах летали французские и американские пилоты.
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

![Элберт Десбрисей Картер (3 июля 1891 - 22 мая 1919 [27 лет]) Элберт Десбрисей Картер](sklad/img/aircraft/people/uk/albert_desbrisay_carter.jpg)

![Александр Пентланд (5 августа 1894 - 1983 [89 лет]) Александр Пентланд](sklad/img/aircraft/people/uk/alexander_pentland.jpg)

![Джон Ликрофт (4 ноября 1888 - 26 августа 1971 [82 года]) Джон Ликрофт](sklad/img/aircraft/people/uk/john_leacroft.jpg)

![Фрэнсис Уоррингтон Жилле (29 ноября 1895 - 21 декабря 1969 [74 года]) Фрэнсис Уоррингтон Жилле](sklad/img/aircraft/people/uk/francis_warrington_gillet.jpg)

![Артур Брэдфилд Фэрклоу (25 июля 1896 - 9 декабря 1968 [72 года]) Артур Брэдфилд Фэрклоу](sklad/img/aircraft/people/uk/arthur_bradfield_fairclough.jpg)

![Рональд Бернс Баннерман (21 сентября 1890 - 2 августа 1978 [87 лет]) Рональд Бернс Баннерман](sklad/img/aircraft/people/uk/ronald_burns_bannerman.jpg)

![Артур Уайтхейр Вигерс (20 января 1890 - сентябрь 1968 [78 лет]) Артур Уайтхейр Вигерс](sklad/img/aircraft/people/uk/arthur_vigers.jpg)

![Гордон Бадд Ирвинг (16 мая 1898 - 11 августа 1918 [20 лет]) Гордон Бадд Ирвинг](sklad/img/aircraft/people/uk/gordon_budd_irving.jpg)

![Фредерик Айвс Лорд (18 апреля 1897 - 21 июля 1967 [70 лет]) Фредерик Айвс Лорд](sklad/img/aircraft/people/uk/frederic_ives_lord.jpg)

![Джеймс Уильям Пирсон (2 апреля 1895 - 26 января 1993 [97 лет]) Джеймс Уильям Пирсон](sklad/img/aircraft/people/uk/james_william_pearson.jpg)

![Патрик Хаскинсон (17 марта 1897 - 24 ноября 1966 [69 лет]) Патрик Хаскинсон](sklad/img/aircraft/people/uk/patrick_huskinson.jpg)

![Лесли Норман Холлингхерст (2 января 1895 - 8 июня 1971 [76 лет]) Лесли Норман Холлингхерст](sklad/img/aircraft/people/uk/leslie_hollinghurst.jpg)

Фото

![Джон Дартнелл Де Пенсьер (12 ноября 1898 - 17 мая 1920 [21 год]) Джон Дартнелл Де Пенсьер](sklad/img/aircraft/people/uk/john_dartnell_dePencier.jpg)

Фото

Фото

![Джозеф Крусс Каллаган (4 марта 1893 - 02 июля 1918 [24 года]) Джозеф Крусс Каллаган](sklad/img/aircraft/people/uk/joseph_cruess_callaghan.jpg)

![Чарльз Джон Уортон Дарвин (12 декабря 1894 - 26 декабря 1941 [47 лет]) Чарльз Джон Уортон Дарвин](sklad/img/aircraft/people/uk/charles_darwin.jpg)

![Гарри Невилл Комптон (9 апреля 1899 - 1951 [52 года]) Гарри Невилл Комптон](sklad/img/aircraft/people/uk/harry_neville_compton.jpg)

Фото

![Генри Артур Фрэнк Гудисон (6 августа 1898 - 1969 [70 лет]) Генри Артур Фрэнк Гудисон](sklad/img/aircraft/people/uk/henry_goodison.jpg)

![Чарльз Эдвард Уортингтон (20 февраля 1897 - 1970 [73 года]) Чарльз Эдвард Уортингтон](sklad/img/aircraft/people/uk/charles_edward_worthington.jpg)

![Джон Артур Олдридж (9 февраля 1899 - ноябрь 1988 [89 лет]) Джон Артур Олдридж](sklad/img/aircraft/people/uk/john_arthur_aldridge.jpg)
Высота, м | 2.6 |
Длина, м | 6.7 |
Размах крыла, м | 9.91 |
Площадь крыла, м2 | 24.5 |
Масса пустого самолета, кг | 660 |
Масса взлетная, кг | 893 |
Объем топлива, л | 123 |
Объем масла, л | 18 |
Двигатель | V8 Hispano-Suiza 8Ba |
Мощность, л.с. | 200 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 200 |
1000 м | 189 |
2000 м | 178 |
3000 м | 167 |
4000 м | 156 |
5000 м | 144 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 16 сек. |
2000 м | 6 мин. 37 сек. |
3000 м | 10 мин. 48 сек. |
4000 м | 16 мин. 8 сек. |
5000 м | 23 мин. 25 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3.2(крейсерский режим) - 1.4(боевой режим) |
Практический потолок, м | 6500 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 2 x Vickers 7.69мм, 1000 патронов; 2 x Lewis 7.69мм (нижние крылья), 2 магазина по 97 патронов (194); 2 x Lewis 7.69мм (над верхним крылом), 4 магазина по 97 патронов (388); 36 кг. бомб (4 x 9кг) |