Sopwith Pup

Т
Х
Sopwith Pup - истребитель-биплан ВВС Англии времён Первой мировой войны. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.
Самолёт сразу получил признание у пилотов благодаря удачной конструкции, хорошим пилотажным характеристикам и манёвренности. Первый полёт прототип совершил в феврале 1916. После ряда доработок опытный экземпляр в марте того же года был направлен на войсковые испытания в подразделения Британской Военно-морской Авиации (RNAS).
Пилоты прозвали его Пап (щенок) из-за того, что самолёт напоминал уменьшенный Sopwith 1/2 Strutter.
В октябре 1916 первые Sopwith Pup поступили на западный фронт. Хорошие лётные характеристики позволили авиаторам, пилотировавшим Пап, успешно бороться с самолётами противника. Пилоты 8-й эскадрильи RNAS уже до конца года одержали более 20 побед в операции над Сомме. Манфред фон Рихтгоффен отмечал, «мы сразу заметили превосходство новых самолётов противника над нашими».
Удачное сочетание небольшого веса и относительно большой площади крыла позволяло английским пилотам затягивать противника в манёвренный бой. Британский ас Джеймс Мак Кадден отмечал, что «в манёвренном бою Пап крутится в два раза быстрее Альбатроса... Кроме того, самолёт прекрасен для воздушных прогулок. Сочетание веса и площади крыла настолько удачное, что после небольшой практики можно приземлиться даже на теннисном корте…». Благодаря этому именно Sopwith Pup стал первым самолётом, совершившим посадку на движущийся корабль («Фьюриос»).
Боевой век Папа был не долог. Уже весной 1917 у противника появились новые самолёты, которым Sopwith Pup уступал по многим характеристикам. Постепенно его начали выводить с передовой и отправлять в лётные школы, в которых Sopwith Pup успешно использовались в качестве учебных самолётов ещё долгое время. Всего было построено 1770 самолётов.
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

![Раймонд Кэлшоу (22 ноября 1893 - 28 сентября 1976 [83 года]) Раймонд Кэлшоу](sklad/img/aircraft/people/uk/raymond_collishaw.jpg)

![Джозеф Стюарт Темпл Фолл (17 ноября 1895 - 01 декабря 1988 [93 года]) Джозеф Стюарт Темпл Фолл](sklad/img/aircraft/people/uk/joseph_stewart_fall.jpg)

![Альфред Уильямс Картер (29 апреля 1894 - 17 декабря 1986 [92 года]) Альфред Уильямс Картер](sklad/img/aircraft/people/uk/alfred_williams_carter.jpg)

![Джеймс Алфеус Глен (23 июня 1890 - 07 марта 1962 [71 год]) Джеймс Алфеус Глен](sklad/img/aircraft/people/uk/james_alpheus_glen.jpg)

![Александр Макдональд Шук (02 декабря 1888 - 30 мая 1966 [77 лет]) Александр Макдональд Шук](sklad/img/aircraft/people/uk/alexander_macDonald_shook.jpg)

![Джон Оливер Эндрюс (20 июля 1896 - 29 мая 1989 [92 года]) Джон Оливер Эндрюс](sklad/img/aircraft/people/uk/john_oliver_andrews.jpg)

![Арнольд Жак Чедвик (23 августа 1893 - 28 июля 1917 [23 года]) Арнольд Жак Чедвик](sklad/img/aircraft/people/uk/arnold_jacques_chadwick.jpg)

![Стэнли Джеймс Гобл (21 августа 1891 - 24 июля 1948 [56 лет]) Стэнли Джеймс Гобл](sklad/img/aircraft/people/uk/stanley_james_goble.jpg)

![Ллойд Самуэл Бреднер (14 июля 1894 - 14 марта 1952 [57 лет]) Ллойд Самуэл Бреднер](sklad/img/aircraft/people/uk/lloyd_samuel_breadner.jpg)

Фото

![Артур Стэнли Гулд Ли (31 августа 1894 - 21 мая 1975 [80 лет]) Артур Стэнли Гулд Ли](sklad/img/aircraft/people/uk/arthur_stanley_gould_lee.jpg)

Фото

![Леонард Горацио Слаттер (8 декабря 1894 - 14 апреля 1961 [66 лет]) Леонард Горацио Слаттер](sklad/img/aircraft/people/uk/leonard_horatio_slatter.jpg)



![Уолбанке Эшби Притт (31 октября 1897 - 27 января 1928 [31 год]) Уолбанке Эшби Притт](sklad/img/aircraft/people/uk/walbanke_ashby_pritt.jpg)

![Патрик Гордон Тейлор (21 октября 1896 - 15 декабря 1966 [70 лет]) Патрик Гордон Тейлор](sklad/img/aircraft/people/uk/patrick_gordon_taylor.jpg)

Фото

![Эдвард Рочфорт Грандж (11 января 1892 - 13 июля 1988 [96 лет]) Эдвард Рочфорт Грандж](sklad/img/aircraft/people/uk/edward_rochfort_grange.jpg)
Высота, м | 2.87 |
Длина, м | 5.89 |
Размах крыла, м | 8.08 |
Площадь крыла, м2 | 23.6 |
Масса пустого самолета, кг | 356 |
Масса взлетная, кг | 556 |
Объем топлива, л | 82 |
Объем масла, л | 21 |
Двигатель | Le Rhone 9C |
Мощность, л.с. | 80 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 176 |
1000 м | 166 |
2000 м | 156 |
3000 м | 146 |
4000 м | 132 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 40 сек. |
2000 м | 7 мин. 50 сек. |
3000 м | 13 мин. 8 сек. |
4000 м | 20 мин. 54 сек. |
Продолжительность полета, ч | 3.3(крейсерский режим) - 2.3(боевой режим) |
Практический потолок, м | 5500 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 1 x Vickers 7.7мм, 500 патронов |