Sopwith Pup

Т
Т
Х

Sopwith PupSopwith Pup - истребитель-биплан ВВС Англии времён Первой мировой войны. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.

Самолёт сразу получил признание у пилотов благодаря удачной конструкции, хорошим пилотажным характеристикам и манёвренности. Первый полёт прототип совершил в феврале 1916. После ряда доработок опытный экземпляр в марте того же года был направлен на войсковые испытания в подразделения Британской Военно-морской Авиации (RNAS).

Пилоты прозвали его Пап (щенок) из-за того, что самолёт напоминал уменьшенный Sopwith 1/2 Strutter.

Манфред Альбрехт фон РихтгофенВ октябре 1916 первые Sopwith Pup поступили на западный фронт. Хорошие лётные характеристики позволили авиаторам, пилотировавшим Пап, успешно бороться с самолётами противника. Пилоты 8-й эскадрильи RNAS уже до конца года одержали более 20 побед в операции над Сомме. Манфред фон Рихтгоффен отмечал, «мы сразу заметили превосходство новых самолётов противника над нашими».

Удачное сочетание небольшого веса и относительно большой площади крыла позволяло английским пилотам затягивать противника в манёвренный бой. Британский ас Джеймс Мак Кадден отмечал, что «в манёвренном бою Пап крутится в два раза быстрее Альбатроса... Кроме того, самолёт прекрасен для воздушных прогулок. Сочетание веса и площади крыла настолько удачное, что после небольшой практики можно приземлиться даже на теннисном корте…». Благодаря этому именно Sopwith Pup стал первым самолётом, совершившим посадку на движущийся корабль («Фьюриос»).

Боевой век Папа был не долог. Уже весной 1917 у противника появились новые самолёты, которым Sopwith Pup уступал по многим характеристикам. Постепенно его начали выводить с передовой и отправлять в лётные школы, в которых Sopwith Pup успешно использовались в качестве учебных самолётов ещё долгое время. Всего было построено 1770 самолётов.

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

Sopwith Pup
Sopwith Pup (Раймонд Кэлшоу)
Раймонд Кэлшоу
Сбил 60
22 ноября 1893 - 28 сентября 1976 [83 года]
Раймонд Кэлшоу
Он был первым пилотом, который сбил 6 самолётов за один день.
!
Sopwith Pup (Джозеф Стюарт Темпл Фолл)
Джозеф Стюарт Темпл Фолл
Сбил 36
17 ноября 1895 - 01 декабря 1988 [93 года]
Джозеф Стюарт Темпл Фолл
Он был единственным канадским асом, который трижды получил Крест «За выдающиеся заслуги».
!
Sopwith Pup (Альфред Уильямс Картер)
Альфред Уильямс Картер
Сбил 17
29 апреля 1894 - 17 декабря 1986 [92 года]
Альфред Уильямс Картер
Sopwith Pup (Джеймс Алфеус Глен)
Джеймс Алфеус Глен
Сбил 15
23 июня 1890 - 07 марта 1962 [71 год]
Джеймс Алфеус Глен
Sopwith Pup (Александр Макдональд Шук)
Александр Макдональд Шук
Сбил 12
02 декабря 1888 - 30 мая 1966 [77 лет]
Александр Макдональд Шук
Он сбил Albatros D.V, которым управлял Бертрам Генрих (12 сбитых).
!
Sopwith Pup (Джон Оливер Эндрюс)
Джон Оливер Эндрюс
Сбил 12
20 июля 1896 - 29 мая 1989 [92 года]
Джон Оливер Эндрюс
Sopwith Pup (Арнольд Жак Чедвик)
Арнольд Жак Чедвик
Сбил 11
23 августа 1893 - 28 июля 1917 [23 года]
Арнольд Жак Чедвик
Единолично атаковал группу из 9 самолетов противника и был сбит. Его тело было найдено во время прилива возле Дюнкерка 8 августа 1917 года.
!
Sopwith Pup (Стэнли Джеймс Гобл)
Стэнли Джеймс Гобл
Сбил 10
21 августа 1891 - 24 июля 1948 [56 лет]
Стэнли Джеймс Гобл
Sopwith Pup (Ллойд Самуэл Бреднер)
Ллойд Самуэл Бреднер
Сбил 10
14 июля 1894 - 14 марта 1952 [57 лет]
Ллойд Самуэл Бреднер
23 апреля 1917 года, он одержал свою четвертую победу, сбив Gotha G.III. Это был первый бомбардировщик Gotha, сбитый английским истребителем на Западном фронте.
!
Sopwith Pup (Эдмунд Пирс)
Эдмунд Пирс
Сбил 9
22 октября 1896 - Апрель 1985 [88 лет]
Нет
Фото
Sopwith Pup (Артур Стэнли Гулд Ли)
Артур Стэнли Гулд Ли
Сбил 7
31 августа 1894 - 21 мая 1975 [80 лет]
Артур Стэнли Гулд Ли
Sopwith Pup (Стюарт Харви Пратт)
Стюарт Харви Пратт
Сбил 7
Июнь 1893
Нет
Фото
Свой первый самолет он сбил в феврале 1917 года, этим самолетом был Albatros D.III, управляемый Гансом фон Койделлом (12 сбитых). Пратт потерял правый глаз и левую ногу в аварии 31 августа 1917 года и был комисован по состоянию здоровья.
!
Sopwith Pup (Леонард Горацио Слаттер)
Леонард Горацио Слаттер
Сбил 7
8 декабря 1894 - 14 апреля 1961 [66 лет]
Леонард Горацио Слаттер
Во время ВМВ он служил в Ираке, командовал военно-воздушными силами в кампании Эритрея-Абиссиния, руководил операциями против немецких подводных лодок в битве за Атлантику.
!
Sopwith Pup (Чарльз Уолтер Оделл)
Чарльз Уолтер Оделл
Сбил 7
25 ноября 1898
Чарльз Уолтер Оделл
Sopwith Pup (Уолбанке Эшби Притт)
Уолбанке Эшби Притт
Сбил 5
31 октября 1897 - 27 января 1928 [31 год]
Уолбанке Эшби Притт
Погиб в автокатастрофе.
!
Sopwith Pup (Патрик Гордон Тейлор)
Патрик Гордон Тейлор
Сбил 5
21 октября 1896 - 15 декабря 1966 [70 лет]
Патрик Гордон Тейлор
Sopwith Pup (Оливер Стюарт)
Оливер Стюарт
Сбил 5
26 ноября 1896 - 1976 [80 лет]
Нет
Фото
Sopwith Pup (Эдвард Рочфорт Грандж)
Эдвард Рочфорт Грандж
Сбил 5
11 января 1892 - 13 июля 1988 [96 лет]
Эдвард Рочфорт Грандж

Воздушный бой, Sopwith Pup против Albatros D III

Высота, м2.87
Длина, м5.89
Размах крыла, м8.08
Площадь крыла, м223.6
Масса пустого самолета, кг356
Масса взлетная, кг556
Объем топлива, л82
Объем масла, л21
ДвигательLe Rhone 9C
Мощность, л.с.80
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли176
1000 м166
2000 м156
3000 м146
4000 м132
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 40 сек.
2000 м7 мин. 50 сек.
3000 м13 мин. 8 сек.
4000 м20 мин. 54 сек.
Продолжительность полета, ч3.3(крейсерский режим) - 2.3(боевой режим)
Практический потолок, м5500
Экипаж1
Вооружение1 x Vickers 7.7мм, 500 патронов

Наверх