Sopwith Strutter

Т
Т
Х

Sopwith 1 1/2 StrutterSopwith Strutter - как одноместный, так и двухместный многоцелевой самолет. Массово строился во время Первой мировой войны. Выпускался фирмой Sopwith Aviation Co в Кингстоне. Это был первый британский самолёт, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемёту вести огонь через диск винта. Самолет находился на вооружении в военной авиации Англии, Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе. Построено около 6000 самолётов.

Разработанный и построенный по заказу Адмиралтейства, Sopwith 1½ Strutter (Сопвич "Полуторастоечный"), получивший это прозвище благодаря форме опорных стоек крыла на фюзеляже - "одна стойка с половинками", был по сути первым самолетом Британских ВВС, оснащенным синхронизатором пулемета для стрельбы через диск воздушного винта. Оснащенный ротативным двигателем Clerget мощностью 110 или 130 л.с., самолет был вооружен курсовым пулеметом Виккерс калибра 7,69мм, а также турельным пулеметом Льюис того же калибра у стрелка-наблюдателя. "Полуторостоечный" поступал на вооружение как Королевских Военно-Морских Воздушных Сил, так и в армейские эскадрильи Королевского Военно-Воздушного Корпуса.

Свой первый полет двухместный прототип самолета совершил в декабре 1915 года. Поставки "Полуторастоечного" во фронтовые подразделения начались в мае 1916 года. Первые машины не были оснащены курсовым пулеметом предположительно из-за нехватки вооружения. Турельный пулемет стрелка-наблюдателя на ранних самолетах устанавливался на стоечной турельной установке, и позднее был заменен на турель французского типа "Eteve", которая в свою очередь была заменена на турель Scarff No.2.

Небольшое количество машин поступило на вооружение ВВС противовоздушной обороны метрополии, на них закрывался задний кокпит стрелка, а для усиления вооружения над верхнем крылом размещали два пулемета Льюис на установке Фостера. Также некоторые машины были модифицированы путем переноса управления в задний кокпит при закрытом переднем кокпите.

Королевские Военно-Морские Воздушные Силы использовали самолет для базирования на кораблях: взлет осуществлялся со специальных площадок, монтировавшихся на башенных установках кораблей. Также самолет применялся в Американских Армейских ВВС в эскадрильях номер 88, 90 и 99 в период с мая по июль 1918 года, и в Американском Экспедиционном корпусе в качестве тренировочного самолета.

Всего Британскими производителями было построено 1282 самолета.

Кроме того, самолет в больших количествах строился по лицензии французскими фирмами в вариантах двухместного истребителя-разведчика, одноместного и двухместного бомбардировщика. За все время французы построили примерно 4500 самолетов, выпуск которых продолжался вплоть до апреля 1918 года.

Sopwith Strutter 1 ½

Sopwith Stutter BАльтернативным вариантом был "Type 9700" (Stutter B) - одноместная версия с увеличенным запасом топлива и бомбовой загрузкой внутри фюзеляжного бомбоотсека, в котором помещалось 4 бомбы по 65 фунтов каждая.

Sopwith Strutter B (Type 9700)

Воздушный бой, Sopwith Strutter B против Halberstadt D.II

Высота, м3.12
Длина, м7.7
Размах крыла, м10.21
Площадь крыла, м232.16
Масса пустого самолета, кг593
Масса взлетная, кг(Strutter 1½ / Type 9700)
970.9 / 849.1
ДвигательClerget 9B
Мощность, л.с.130
Высота, мСкорость, км/ч
(Strutter 1½ / Type 9700)
1980163 / 163
3000158.5 / 142.4
Скороподъемность, мм/мин
(Strutter 1½ / Type 9700)
10004:16 / 3:54
19809:36 / 9:36
400027:59 / 24:46
Продолжительность полета, ч3ч.45мин.
Практический потолок, м(Strutter 1½ / Type 9700)
4500 / 4680
Экипаж(Strutter 1½ / Type 9700)
2 / 1
Вооружение1 x Vickers Mk.I 7,69мм, 300 патронов
Бомбовое:
Strutter 1½ - 8x20/2x65 фунтов
Type 9700 - 4x65 фунтов
Хвостовая турель (Strutter 1½)1 x Lewis 7,69мм, 6 барабанов по 97 патронов

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight.*

Наверх