Sopwith Triplane

Т
Х
Sopwith Triplane - истребитель-триплан ВВС Англии времён Первой мировой войны. Самолёт успешно использовался с начала 1917 года, пока не был заменён выпущенным в конце 1917 года бипланом Sopwith Camel, после чего использовался для обучения пилотов.
Принимая во внимание недостаточную маневренность и обзор из кабины на прежних моделях истребителей, конструктор Герберт Смит решил достичь требуемых показателей в хорошо известной ранее схеме - триплан. Тонкий профиль крыла позволил увеличить скорость и обзор из кабины, а три крыла в сумме обеспечили феноменальную для того времени скороподъемность. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя.
Первый испытательный полет был совершен 26 мая 1916 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Clayton & Shuttleworth Ltd, Lincoln Oakley Ltd. Вскоре по договору с Францией английские эскадрильи получают истребители SPAD VII. И острая необходимость в новых истребителях отпала. Всего было выпущено около 180 экземпляров.
Первые армейские испытания прошли в 1-ой морской эскадрилье, в июне 1916 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Полное перевооружение эскадрилий морской авиации закончилось к концу 1916 года. С середины июля 1917 года самолеты стали оборудоваться двумя пулеметами Викерс. Английские пилоты уверяли, что немецкие пилоты лишь издали заметив характерный силуэт триплана, уходили в сторону - пытаясь избежать боя. Истребитель применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Использовался в качестве истребителя сопровождения для двухместных разведчиков и бомбардировщиков.
Пилоты отмечали феноменальный набор высоты, приемлемую маневренность и высокую скорость. Управление было легким и эффективным, рули управления сбалансированы. За два летних месяца 1917 года лишь одна морская эскадрилья уничтожила в воздушных боях 87 германских самолетов, потеряв при этом один! Так же, на этих истребителях летали пилоты французской морской авиации. В 1917 году небольшая партия истребителей поступила в Россию. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте и Македонии.
Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

![Раймонд Кэлшоу (22 ноября 1893 - 28 сентября 1976 [83 года]) Раймонд Кэлшоу](sklad/img/aircraft/people/uk/raymond_collishaw.jpg)

![Роберт Александр Литтл (19 июля 1895 - 27 мая 1918 [22 года]) Роберт Александр Литтл](sklad/img/aircraft/people/uk/robert_alexander_little.jpg)

![Чарльз Доусон Букер (21 апреля 1897 - 13 августа 1918 [21 год]) Чарльз Доусон Букер](sklad/img/aircraft/people/uk/charles_dawson_booker.jpg)

![Джон Альберт Пэйдж (11 июля 1893 - 22 июля 1917 [24 года]) Джон Альберт Пэйдж](sklad/img/aircraft/people/uk/john_albert_page.jpg)
Высота, м | 3.2 |
Длина, м | 5.73 |
Размах крыла, м | 8.07 |
Площадь крыла, м2 | 21.46 |
Масса пустого самолета, кг | 500 |
Масса взлетная, кг | 699 |
Объем топлива, л | 87 |
Объем масла, л | 18 |
Двигатель | Clerget 9B |
Мощность, л.с. | 130 |
Максимальная скорость (приборная) | км/ч |
У земли | 185 |
1000 м | 175 |
2000 м | 164 |
3000 м | 153 |
4000 м | 141 |
Скороподъемность | м/мин |
1000 м | 3 мин. 16 сек. |
2000 м | 6 мин. 37 сек. |
3000 м | 11 мин. 29 сек. |
4000 м | 17 мин. 30 сек. |
5000 м | 26 мин. 39 сек. |
Продолжительность полета, ч | 2.5(крейсерский режим) - 1.4(боевой режим) |
Практический потолок, м | 6300 |
Экипаж | 1 |
Вооружение | 1 x Vickers 7.7мм, 500 патронов С середины июля 1917 г. - 2 x Vickers 7.7мм, 1000 патронов |