Sopwith Triplane

Т
Т
Х

Sopwith TriplaneSopwith Triplane - истребитель-триплан ВВС Англии времён Первой мировой войны. Самолёт успешно использовался с начала 1917 года, пока не был заменён выпущенным в конце 1917 года бипланом Sopwith Camel, после чего использовался для обучения пилотов.

Принимая во внимание недостаточную маневренность и обзор из кабины на прежних моделях истребителей, конструктор Герберт Смит решил достичь требуемых показателей в хорошо известной ранее схеме - триплан. Тонкий профиль крыла позволил увеличить скорость и обзор из кабины, а три крыла в сумме обеспечили феноменальную для того времени скороподъемность. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя.

Первый испытательный полет был совершен 26 мая 1916 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Clayton & Shuttleworth Ltd, Lincoln Oakley Ltd. Вскоре по договору с Францией английские эскадрильи получают истребители SPAD VII. И острая необходимость в новых истребителях отпала. Всего было выпущено около 180 экземпляров.

Первые армейские испытания прошли в 1-ой морской эскадрилье, в июне 1916 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Полное перевооружение эскадрилий морской авиации закончилось к концу 1916 года. С середины июля 1917 года самолеты стали оборудоваться двумя пулеметами Викерс. Английские пилоты уверяли, что немецкие пилоты лишь издали заметив характерный силуэт триплана, уходили в сторону - пытаясь избежать боя. Истребитель применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Использовался в качестве истребителя сопровождения для двухместных разведчиков и бомбардировщиков.

Пилоты отмечали феноменальный набор высоты, приемлемую маневренность и высокую скорость. Управление было легким и эффективным, рули управления сбалансированы. За два летних месяца 1917 года лишь одна морская эскадрилья уничтожила в воздушных боях 87 германских самолетов, потеряв при этом один! Так же, на этих истребителях летали пилоты французской морской авиации. В 1917 году небольшая партия истребителей поступила в Россию. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте и Македонии.

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*. Также снял видео для осмотра самолета:

Sopwith Triplane
Sopwith Triplane (Раймонд Кэлшоу)
Раймонд Кэлшоу
Сбил 60
22 ноября 1893 - 28 сентября 1976 [83 года]
Раймонд Кэлшоу
Он был первым пилотом, который сбил 6 самолётов за один день.
!
Sopwith Triplane (Роберт Александр Литтл)
Роберт Александр Литтл
Сбил 47
19 июля 1895 - 27 мая 1918 [22 года]
Роберт Александр Литтл
21 апреля 1918 года он был подбит Фридрихом Эманном (8 сбитых), но ему удалось благополучно приземлиться. В следующем месяце он был убит в бою с бомбардировщиком Gotha во время ночного рейда.
!
Sopwith Triplane (Чарльз Доусон Букер)
Чарльз Доусон Букер
Сбил 29
21 апреля 1897 - 13 августа 1918 [21 год]
Чарльз Доусон Букер
Был подбит Виктором Шобингером (8 сбитых), но благополучно приземлился. Погиб в бою, его сбил Ульрих Неккель (30 сбитых).
!
Sopwith Triplane (Джон Альберт Пэйдж)
Джон Альберт Пэйдж
Сбил 7
11 июля 1893 - 22 июля 1917 [24 года]
Джон Альберт Пэйдж
Погиб в бою.
!

Воздушный бой, Sopwith Triplane против Albatros D III

Высота, м3.2
Длина, м5.73
Размах крыла, м8.07
Площадь крыла, м221.46
Масса пустого самолета, кг500
Масса взлетная, кг699
Объем топлива, л87
Объем масла, л18
ДвигательClerget 9B
Мощность, л.с.130
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли185
1000 м175
2000 м164
3000 м153
4000 м141
Скороподъемностьм/мин
1000 м3 мин. 16 сек.
2000 м6 мин. 37 сек.
3000 м11 мин. 29 сек.
4000 м17 мин. 30 сек.
5000 м26 мин. 39 сек.
Продолжительность полета, ч2.5(крейсерский режим) - 1.4(боевой режим)
Практический потолок, м6300
Экипаж1
Вооружение1 x Vickers 7.7мм, 500 патронов
С середины июля 1917 г. - 2 x Vickers 7.7мм, 1000 патронов

Наверх