SPAD 13

Т
Т
Х

SPAD 13Самолет разрабатывался Луи Бешеро, как улучшенная версия SPAD VII. Сохранив внешние черты с предшественником, все же это был совершенно другой самолет. Был установлен второй пулемет и более мощный двигатель, запасной топливный бак разместили в центральной секции верхнего нрыла, а главный топливный бак выполнен под обвод нижней части фюзеляжа. Слева за кабиной пилота располагалась ниша для фотокамеры или размещения бомбового вооружения. Первый полет совершен 4 апреля 1917 года. Самолет выпускался на фабриках: Віегіоt‚ Levasseur, Bernard, Kellner, Safca, Borel, Nieuport. Всего было выпущено 8472 экземпляров.

Луи БешероПервое упоминание о поступлении на фронт датируется летом-осенью 1917 года. Самолет поступал во французские истребительные эскадрильи. Основные выполняемые задачи: борьба с самолетами противника, сопровождение бомбардировщиков, аэрофотосъемна позиций противника, редко - нанесение бомбовых ударов по отдельным объектам в прифронтовой полосе.

Французские пилоты с энтузиазмом восприняли новый самолет. Второй пулемет повышал огневую мощь в бою, а новый мощный мотор увеличил скорость и скороподъемность. На больших высотах сохранялась эффективность рулей управления. Единственным недостатком осталась их низкая чувствительность на малых скоростях, тонкий профиль крыла обуславливап плохую маневренность на низких скоростях. что приводило к срыву в штопор. В пикировании и в горизонте SPAD 13 оставался одним из лучших по скорости - как говорили пилоты, "пикировал быстрее ветра". Самолет принимал участие на всех фронтах Первой мировой войны. Стоял на вооружении Французской‚ Ангийской, Американской и Итальянской армий.

SPAD 13.С1
SPAD 13 (150) (Рене Пол Фонк)
Рене Пол Фонк
Сбил 75
27 марта 1894 - 18 июня 1953 [59 лет]
Рене Пол Фонк
Французский ас ПМВ, сбил 75 самолётов противника, является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны, после немца Манфреда фон Рихтгофена (80 сбитых).
!
SPAD 13 (Жорж Мари Людович Жюль Гинемер)
Жорж Мари Людович
Жюль Гинемер
Сбил 53
24 декабря 1894 - 11 сентября 1917 [22 года]
Жорж Мари Людович Жюль Гинемер
Был подбит семь раз. Погиб в бою. В немецкой газете написали, что он был сбит Куртом Виссманом (5 сбитых). Тело Гинемера так и не было найдено.
!
SPAD 13 (Жорж Феликс Мадон)
Жорж Феликс Мадон
Сбил 43
15 марта 1892 - 8 мая 1927 [35 лет]
Жорж Феликс Мадон
SPAD 13 (Жорж Феликс Мадон)
Жорж Феликс Мадон
Сбил 41
28 июл 1892 - 11 ноя 1924 [32 года]
Жорж Феликс Мадон
SPAD 13 (Франческо Баракка)
Франческо Баракка
Сбил 34
9 мая 1888 - 19 июня 1918 [30 лет]
Франческо Баракка
Подбит во время штурмовки вражеской линии обороны, его тело было найдено несколько дней спустя возле сгоревших обломков его SPAD VII, в руке у него был пистолет, а во лбу было отверстие от пули. Был ли он сбит наземным огнем или отстреливался после падения до последнего или выбрал самоубийство (если в воздухе загорался самолет, то пилот выбирал самоубийство или заживо сгореть в кабине... эх, не позавидуешь ребятам, попавшим на войну) никогда не будет известно.
!
SPAD 13 (Эдуард Вернон Рикенбакер)
Эдуард Вернон Рикенбакер
Сбил 26
8 окт 1890 - 23 июл 1973 [82 года]
Эдуард Вернон Рикенбакер
SPAD 13 (Фулко Руффо ди Калабрия)
Фулко Руффо ди Калабрия
Сбил 20
12 августа 1884 - 23 августа 1946 [62 года]
Фулко Руффо ди Калабрия
SPAD 13 (Анри Хэй де Слэйд)
Анри Хэй де Слэйд
Сбил 19
29 мая 1893 - 2 ноября 1979 [86 лет]
Анри Хэй де Слэйд
SPAD 13 (Фрэнк Люк)
Фрэнк Люк
Сбил 18
19 мая 1897 - 29 сентября 1918 [21 год]
Фрэнк Люк
SPAD 13 (Павел Васильевич Аргеев)
Павел Васильевич Аргеев
Сбил 15
10 фев 1887 - 30 окт 1922 [35 лет]
Павел Васильевич Аргеев
Когда началась Первая мировая война, он подал прошение о зачислении в французскую армию. Был ранен 5 раз. С мая 1918 года воевал в 124-й истребительной эскадрилье, укомплектованной иностранными добровольцами. Также он является третьим по результативности русским асом-истребителем ПМВ. После войны работал пилотом во французско-румынской авиакомпании. Погиб в авиакатастрофе, врезавшись в густом тумане в скалу. Похоронен в Париже.
!
SPAD 13 (Бернард Артигау)
Бернард Артигау
Сбил 12
28 августа 1894 - 3 мая 1968 [73 года]
Бернард Артигау
SPAD 13 (Гамильтон Кулидж)
Гамильтон Кулидж
Сбил 9
1 сентября 1895 - 27 октября 1918 [23 года]
Гамильтон Кулидж
Погиб в бою. Сбит зенитным огнем.
!
SPAD 13 (Фрэнк О'Дрисколл Хантер )
Фрэнк О'Дрисколл Хантер
Сбил 9
8 декабря 1894 - 25 июня 1982 [87 лет]
Фрэнк О'Дрисколл Хантер
SPAD 13 (Гарольд Эванс Хартни)
Гарольд Эванс Хартни
Сбил 7
19 апреля 1888 - 5 октября 1947 [59 лет]
Гарольд Эванс Хартни
SPAD 13 (Горман Дефрест Ларнер)
Горман Дефрест Ларнер
Сбил 7
5 июля 1897 - 20 мая 1984 [86 лет]
Горман Дефрест Ларнер
SPAD 13 (Рид Маккинли Чемберс)
Рид Маккинли Чемберс
Сбил 7
18 августа 1894 - 16 января 1972 [78 лет]
Рид Маккинли Чемберс
В 1968 году он преодолел звуковой барьер, на самолете Convair F-106.
!
SPAD 13 (Бартоломео Костантини)
Бартоломео Костантини
Сбил 6
14 февраля 1889 - 19 июля 1941 [52 года]
Нет
Фото
SPAD 13 (Уильям Томас Пондер)
Уильям Томас Пондер
Сбил 6
16 марта 1891 - 27 февраля 1947 [55 лет]
Уильям Томас Пондер
SPAD 13 (Лео Генри Доусон)
Лео Генри Доусон
Сбил 4
8 ноября 1893 - 29 января 1962 [68 лет]
Лео Генри Доусон
SPAD 13 (Роберт Собиран)
Роберт Собиран
Сбил 1
16 марта 1886 - 4 февраля 1949 [62 года]
Роберт Собиран
SPAD 13 (Луи Ливелл Каррутерс)
Луи Ливелл Каррутерс
26 мар 1897 - 25 мар 1990 [92 года]
Луи Ливелл Каррутерс

Воздушный бой, Spad 13 против Fokker Dr.I

ПроизводительBleriot, Levasseur, Bernard,
Kellner, Safca, Borel, Nieuport
Высота, м2.6
Длина, м6.25
Размах крыла, м8.08
Площадь крыла, м220.2
Масса пустого самолета, кг565
Масса взлетная, кг820
Объем топлива, л113,5
Объем масла, л17
ДвигательV8 Hispano-Suiza 8B
Мощность, л.с.220
Максимальная скорость (приборная)км/ч
У земли220
1000 м208
2000 м195
3000 м181
4000 м167
5000 м153
Скороподъемностьм/мин
1000 м2 мин. 38 сек.
2000 м5 мин. 28 сек.
3000 м8 мин. 57 сек.
4000 м13 мин. 24 сек.
5000 м19 мин. 30 сек.
Продолжительность полета, ч3(крейсерский режим) - 1.3(боевой режим)
Практический потолок, м6800
Экипаж1
Вооружение2 x Vickers 7.69мм, 800 патронов
2 x Vickers "Balloon" gun 11.43мм, 400 патронов
18 кг. бомб (Бомбы Купера 2 x 9кг)

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*
Видео - Flying Circus (Ил-2 Штурмовик: Великие сражения)*.

Наверх