SPAD VII - одноместный истребитель, разработанный Луи Бешеро в начале 1916 года. Большая часть конструкции самолета была взята из разработок ротативного SPAD типа А. Первоначальный двигатель для SPAD C.VII, 150-ти сильный Hispano-Suiza 8A, был разработан швейцарским инженером Marc Birkigt в феврале 1915.
Прототип самолета, получивший название SPAD V, поднялся в воздух впервые в апреле 1916 года. Этот самолет первоначально обладал большим коком винта с центральным отверстием, который был совмещен с кольцевым радиатором и капотом. Хотя от кока винта, в конце концов, отказались, кольцевой радиатор и капот остались отличительными признаками данного типа. Летные испытания показали, самолет обладает отличной скоростью и прекрасной скороподъемностью. Кроме того, конструкция корпуса летательного аппарата наделила данный самолет отличными летными характеристиками для пикирования, превосходящими ранее построенные Ньюпорты, которые были известны тем, что теряли свои нижние крылья в крутых пике. С этими многообещающими характеристиками самолет был заказан в серийное производство 10 мая 1916 года под обозначением SPAD S. VII.
SPAD VII с двигателем Hispano-Suiza 8Aa (150 л.с.)
Первоначальные поставки SPAD S. VII были медленными из-за трудностей с производством радиаторов. Производство постепенно увеличилось, когда контракты были переданы другим французским производителям (Gremont, Janoir, Kellner, de Marcay, Regy, Societe d’Etudes Aeronautiques, и Sommer). Самолет также производился в России на заводе Duks и в Великобритании на заводах the Bleriot & Spad Aircraft Works и Mann, Egerton & Company. В начале 1917 года 180-сильный двигатель Hispano-Suiza 8Ab начали устанавливать на данный самолет, и к апрелю 1917 года все вновь произведенные самолеты были оснащены именно данным двигателем. В общей сложности было произведено около 3500 SPAD S. VII всех типов.
В конечном итоге более 50 французских эскадрилий были оснащены SPAD S. VII, в дополнение к различным бельгийским, итальянским, русским и американским подразделениям. Благодаря прочности и отличной репутации настоящего истребителя, а также механическим проблемам SPAD S. XIII, SPAD S. VII использовался на боевой службе до конца войны. Он остался в послевоенных запасах многих стран, а во Франции он был стандартным самолетов для испытания пилотов-студентов до 1928 года.
SPAD VII с двигателем Hispano-Suiza 8Ab (180 л.с.)
Рене Пол Фонк
Сбил 75
27 марта 1894 - 18 июня 1953 [59 лет]
Французский ас ПМВ, сбил 75 самолётов противника, является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны, после немца Манфреда фон Рихтгофена (80 сбитых).
!
Жорж Мари Людович Жюль Гинемер
Сбил 53
24 декабря 1894 - 11 сентября 1917 [22 года]
Был подбит семь раз. Погиб в бою. В немецкой газете написали, что он был сбит Куртом Виссманом (5 сбитых). Тело Гинемера так и не было найдено.
!
Франческо Баракка
Сбил 34
9 мая 1888 - 19 июня 1918 [30 лет]
Подбит во время штурмовки вражеской линии обороны, его тело было найдено несколько дней спустя возле сгоревших обломков его SPAD VII, в руке у него был пистолет, а во лбу было отверстие от пули. Был ли он сбит наземным огнем или отстреливался после падения до последнего или выбрал самоубийство (если в воздухе загорался самолет, то пилот выбирал самоубийство или заживо сгореть в кабине... эх, не позавидуешь ребятам, попавшим на войну) никогда не будет известно.
!
Пьер Руджеро Пиччио
Сбил 25
27 сентября 1880 - 31 июля 1965 [84 года]
Александр Пентланд
Сбил 23
5 августа 1894 - 1983 [89 лет]
Рудольф Фридрих Отто Виндиш
Сбил 22
27 января 1897 - 27 мая 1918 [21 год]
Первый и единственный пилот ПМВ, который получил прусский Орден Короны 4-го класса с мечами. Как погиб он неизвесно, но есть предположение, что он умер в плену от полученных ранений; известно, что в бою пробили бензобак и он сел на вынужденную на вражеской территории.
!
Альфред Мари Жозеф Эрто
Сбил 21
20 мая 1893 - 30 декабря 1985 [92 года]
Во время ВМВ Альфред был участником французского Сопротивления, когда немцы оккупировали Францию. В 1941 году он был схвачен и отправлен в концентрационный лагерь Бухенвальд. Он выжил и был освобожден в мае 1945 года.
!
Фулко Руффо ди Калабрия
Сбил 20
12 августа 1884 - 23 августа 1946 [62 года]
Александр Александрович Казаков
Сбил 17
2 января 1889 - 1 августа 1919 [30 лет]
Российский ас ПМВ; второй лётчик в истории, применивший воздушный таран, и первый, оставшийся после тарана в живых. Погиб в авиакатастрофе.
!
Жерве Рауль Люфбери
Сбил 17
14 марта 1885 - 19 мая 1918 [33 года]
Выпал из кабины, из-за переворота самолета, когда пытался перезарядить заклинянный пулемет в бою, наверное растягнул ремни безопасности, чтобы дотянуться до проблемного места пуллемета.
!
Ферруччо Ранза
Сбил 17
9 сентября 1892 - 25 апреля 1973 [80 лет]
Адриен Луи Жак Лепс
Сбил 12
27 сентября 1893
Иван Васильевич Смирнов
Сбил 11
30 января 1895 - октябрь 1956 [61 год]
Эдмон Тиффри
Сбил 10
28 сентября 1892 - 11 апреля 1929 [36 лет]
Когда началась ПМВ, Тиффри вступил в армию, но вскоре попал в плен, сбежал на украденном мотоцикле. В июле 1915 года Тиффри подался в авиацию, где во время учений разбил больше самолетов, чем любой другой бельгийский пилот. В феврале 1918 года он был сбит, но выжил и попал в плен...
!
Рене Пол Луи Дусинель
Сбил 9
2 июня 1891 - 28 января 1963 [71 год]
Жорж Марсель Лахманн
Сбил 9
10 августа 1890 - 12 августа 1961 [71 год]
Джеймс Мартин Чайлд
Сбил 8
20 октября 1893 - 23 августа 1918 [24 года]
23 августа 1918 в воздухе столкнулись два самолета, пилот второго самолета выжил. Чайлд вытащил его из обломков самолета. Сделав доброе дело, он отправился на своем мотоцикле в Тернберри, но попал в аварию и умер. Причиной аварии было то, что он был ослеплен пылью проезжавщего мимо грузовика.
!
Гастоне Новелли
Сбил 8
13 июня 1895 - 3 июля 1919 [24 года]
Андре Мартено де Корду
Сбил 8
14 марта 1893 - 31 декабря 1978 [85 лет]
Август Генри Орлебар
Сбил 7
17 февраля 1897 - 4 августа 1943 [46 лет]
Дэвид МакКелви Петерсон
Сбил 6
2 июля 1894 - 16 марта 1919 [24 года]
Погиб в авиакатастрофе
!
Джорджио Песси
Сбил 6
17 ноября 1891 - 18 июля 1933 [41 год]
Он родился в Австро-Венгерской империи, но решил сражаться за Италию. Так же он сбил австро-венгерского аса Рудольфа Шепессы-Соколла (5 сбитых). Погиб в авиакатастрофе, по неизвестным причинам самолет Dornier Do J упал в Средиземное море, обломки самолета и тела не были найдены.
!
Бартоломео Костантини
Сбил 6
14 февраля 1889 - 19 июля 1941 [52 года]
Нет Фото
Андре Роберт Леви
Сбил 6
6 июня 1893 - 12 марта 1973 [79 лет]
Нет Фото
16 сентября 1918г. был подбит и взят в плен, но сбежал 4 ноября 1918 года.
!
Уильям Тоу
Сбил 5
12 августа 1893 - 22 апреля 1934 [40 лет]
Умер от пневмонии
!
Жак Рафаэль Рокес
Сбил 5
02 августа 1897 - май 1988 [90 лет]
Эжен Жак Бюллар
Сбил 0
9 октября 1895 - 12 октября 1961 [66 лет]
Согласно некоторым источникам, сбил один или два немецких самолёта, хотя французскими источниками его победы не подтверждаются. Эжен Бюллар послужил прототипом персонажа Юджина Скиннера в фильме "Эскадрилья Лафайет".
!
Воздушный бой, SPAD VII (150 л.с.) против Albatros D.II