SPAD VII

Т
Т
Х

SPAD VIISPAD VII - одноместный истребитель, разработанный Луи Бешеро в начале 1916 года. Большая часть конструкции самолета была взята из разработок ротативного SPAD типа А. Первоначальный двигатель для SPAD C.VII, 150-ти сильный Hispano-Suiza 8A, был разработан швейцарским инженером Marc Birkigt в феврале 1915.

Прототип самолета, получивший название SPAD V, поднялся в воздух впервые в апреле 1916 года. Этот самолет первоначально обладал большим коком винта с центральным отверстием, который был совмещен с кольцевым радиатором и капотом.Луи Бешеро Хотя от кока винта, в конце концов, отказались, кольцевой радиатор и капот остались отличительными признаками данного типа. Летные испытания показали, самолет обладает отличной скоростью и прекрасной скороподъемностью. Кроме того, конструкция корпуса летательного аппарата наделила данный самолет отличными летными характеристиками для пикирования, превосходящими ранее построенные Ньюпорты, которые были известны тем, что теряли свои нижние крылья в крутых пике. С этими многообещающими характеристиками самолет был заказан в серийное производство 10 мая 1916 года под обозначением SPAD S. VII.

SPAD VII с двигателем Hispano-Suiza 8Aa (150 л.с.)

Первоначальные поставки SPAD S. VII были медленными из-за трудностей с производством радиаторов. Производство постепенно увеличилось, когда контракты были переданы другим французским производителям (Gremont, Janoir, Kellner, de Marcay, Regy, Societe d’Etudes Aeronautiques, и Sommer). Самолет также производился в России на заводе Duks и в Великобритании на заводах the Bleriot & Spad Aircraft Works и Mann, Egerton & Company. В начале 1917 года 180-сильный двигатель Hispano-Suiza 8Ab начали устанавливать на данный самолет, и к апрелю 1917 года все вновь произведенные самолеты были оснащены именно данным двигателем. В общей сложности было произведено около 3500 SPAD S. VII всех типов.

В конечном итоге более 50 французских эскадрилий были оснащены SPAD S. VII, в дополнение к различным бельгийским, итальянским, русским и американским подразделениям. Благодаря прочности и отличной репутации настоящего истребителя, а также механическим проблемам SPAD S. XIII, SPAD S. VII использовался на боевой службе до конца войны. Он остался в послевоенных запасах многих стран, а во Франции он был стандартным самолетов для испытания пилотов-студентов до 1928 года.

SPAD VII с двигателем Hispano-Suiza 8Ab (180 л.с.)
SPAD VII (150) (Рене Пол Фонк)
Рене Пол Фонк
Сбил 75
27 марта 1894 - 18 июня 1953 [59 лет]
Рене Пол Фонк
Французский ас ПМВ, сбил 75 самолётов противника, является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны, после немца Манфреда фон Рихтгофена (80 сбитых).
!
SPAD VII (180) (Жорж Мари Людович Жюль Гинемер)
Жорж Мари Людович
Жюль Гинемер
Сбил 53
24 декабря 1894 - 11 сентября 1917 [22 года]
Жорж Мари Людович Жюль Гинемер
Был подбит семь раз. Погиб в бою. В немецкой газете написали, что он был сбит Куртом Виссманом (5 сбитых). Тело Гинемера так и не было найдено.
!
SPAD VII (150) (Франческо Баракка)
Франческо Баракка
Сбил 34
9 мая 1888 - 19 июня 1918 [30 лет]
Франческо Баракка
Подбит во время штурмовки вражеской линии обороны, его тело было найдено несколько дней спустя возле сгоревших обломков его SPAD VII, в руке у него был пистолет, а во лбу было отверстие от пули. Был ли он сбит наземным огнем или отстреливался после падения до последнего или выбрал самоубийство (если в воздухе загорался самолет, то пилот выбирал самоубийство или заживо сгореть в кабине... эх, не позавидуешь ребятам, попавшим на войну) никогда не будет известно.
!
SPAD VII (180) (Пьер Руджеро Пиччио)
Пьер Руджеро Пиччио
Сбил 25
27 сентября 1880 - 31 июля 1965 [84 года]
Пьер Руджеро Пиччио
SPAD VII (180) (Александр Пентланд)
Александр Пентланд
Сбил 23
5 августа 1894 - 1983 [89 лет]
Александр Пентланд
SPAD VII (180) (Рудольф Фридрих Отто Виндиш)
Рудольф Фридрих Отто Виндиш
Сбил 22
27 января 1897 - 27 мая 1918 [21 год]
Рудольф Фридрих Отто Виндиш
Первый и единственный пилот ПМВ, который получил прусский Орден Короны 4-го класса с мечами. Как погиб он неизвесно, но есть предположение, что он умер в плену от полученных ранений; известно, что в бою пробили бензобак и он сел на вынужденную на вражеской территории.
!
SPAD VII (150) (Альфред Мари Жозеф Эрто)
Альфред Мари Жозеф Эрто
Сбил 21
20 мая 1893 - 30 декабря 1985 [92 года]
Альфред Мари Жозеф Эрто
Во время ВМВ Альфред был участником французского Сопротивления, когда немцы оккупировали Францию. В 1941 году он был схвачен и отправлен в концентрационный лагерь Бухенвальд. Он выжил и был освобожден в мае 1945 года.
!
SPAD VII (150) (Фулко Руффо ди Калабрия)
Фулко Руффо ди Калабрия
Сбил 20
12 августа 1884 - 23 августа 1946 [62 года]
Фулко Руффо ди Калабрия
SPAD VII (150) (Александр Александрович Казаков)
Александр Александрович Казаков
Сбил 17
2 января 1889 - 1 августа 1919 [30 лет]
Александр Александрович Казаков
Российский ас ПМВ; второй лётчик в истории, применивший воздушный таран, и первый, оставшийся после тарана в живых. Погиб в авиакатастрофе.
!
SPAD VII (180) (Жерве Рауль Люфбери)
Жерве Рауль Люфбери
Сбил 17
14 марта 1885 - 19 мая 1918 [33 года]
Жерве Рауль Люфбери
Выпал из кабины, из-за переворота самолета, когда пытался перезарядить заклинянный пулемет в бою, наверное растягнул ремни безопасности, чтобы дотянуться до проблемного места пуллемета.
!
SPAD VII (150) (Ферруччо Ранза)
Ферруччо Ранза
Сбил 17
9 сентября 1892 - 25 апреля 1973 [80 лет]
Ферруччо Ранза
SPAD VII (150) (Адриен Луи Жак Лепс)
Адриен Луи Жак Лепс
Сбил 12
27 сентября 1893
Адриен Луи Жак Лепс
SPAD VII (150) (Иван Васильевич Смирнов)
Иван Васильевич Смирнов
Сбил 11
30 января 1895 - октябрь 1956 [61 год]
Иван Васильевич Смирнов
SPAD VII (180) (Эдмон Тиффри)
Эдмон Тиффри
Сбил 10
28 сентября 1892 - 11 апреля 1929 [36 лет]
Эдмон Тиффри
Когда началась ПМВ, Тиффри вступил в армию, но вскоре попал в плен, сбежал на украденном мотоцикле. В июле 1915 года Тиффри подался в авиацию, где во время учений разбил больше самолетов, чем любой другой бельгийский пилот. В феврале 1918 года он был сбит, но выжил и попал в плен...
!
SPAD VII (180) (Рене Пол Луи Дусинель)
Рене Пол Луи Дусинель
Сбил 9
2 июня 1891 - 28 января 1963 [71 год]
Рене Пол Луи Дусинель
SPAD VII (180) (Жорж Марсель Лахманн)
Жорж Марсель Лахманн
Сбил 9
10 августа 1890 - 12 августа 1961 [71 год]
Жорж Марсель Лахманн
SPAD VII (150) (Джеймс Мартин Чайлд)
Джеймс Мартин Чайлд
Сбил 8
20 октября 1893 - 23 августа 1918 [24 года]
Джеймс Мартин Чайлд
23 августа 1918 в воздухе столкнулись два самолета, пилот второго самолета выжил. Чайлд вытащил его из обломков самолета. Сделав доброе дело, он отправился на своем мотоцикле в Тернберри, но попал в аварию и умер. Причиной аварии было то, что он был ослеплен пылью проезжавщего мимо грузовика.
!
SPAD VII (180) (Гастоне Новелли)
Гастоне Новелли
Сбил 8
13 июня 1895 - 3 июля 1919 [24 года]
Гастоне Новелли
SPAD VII (180) (Андре Мартено де Корду)
Андре Мартено де Корду
Сбил 8
14 марта 1893 - 31 декабря 1978 [85 лет]
Андре Мартено де Корду
SPAD VII (150) (Август Генри Орлебар)
Август Генри Орлебар
Сбил 7
17 февраля 1897 - 4 августа 1943 [46 лет]
Август Генри Орлебар
SPAD VII (180) (Дэвид МакКелви Петерсон)
Дэвид МакКелви Петерсон
Сбил 6
2 июля 1894 - 16 марта 1919 [24 года]
Дэвид МакКелви Петерсон
Погиб в авиакатастрофе
!
SPAD VII (180) (Джорджио Песси)
Джорджио Песси
Сбил 6
17 ноября 1891 - 18 июля 1933 [41 год]
Джорджио Песси
Он родился в Австро-Венгерской империи, но решил сражаться за Италию. Так же он сбил австро-венгерского аса Рудольфа Шепессы-Соколла (5 сбитых). Погиб в авиакатастрофе, по неизвестным причинам самолет Dornier Do J упал в Средиземное море, обломки самолета и тела не были найдены.
!
SPAD VII (180) (Бартоломео Костантини)
Бартоломео Костантини
Сбил 6
14 февраля 1889 - 19 июля 1941 [52 года]
Нет
Фото
SPAD VII (180) (Андре Роберт Леви)
Андре Роберт Леви
Сбил 6
6 июня 1893 - 12 марта 1973 [79 лет]
Нет
Фото
16 сентября 1918г. был подбит и взят в плен, но сбежал 4 ноября 1918 года.
!
SPAD VII (180) (Уильям Тоу)
Уильям Тоу
Сбил 5
12 августа 1893 - 22 апреля 1934 [40 лет]
Уильям Тоу
Умер от пневмонии
!
SPAD VII (180) (Жак Рафаэль Рокес)
Жак Рафаэль Рокес
Сбил 5
02 августа 1897 - май 1988 [90 лет]
Жак Рафаэль Рокес
SPAD VII (150) (Эжен Жак Бюллар)
Эжен Жак Бюллар
Сбил 0
9 октября 1895 - 12 октября 1961 [66 лет]
Эжен Жак Бюллар
Согласно некоторым источникам, сбил один или два немецких самолёта, хотя французскими источниками его победы не подтверждаются. Эжен Бюллар послужил прототипом персонажа Юджина Скиннера в фильме "Эскадрилья Лафайет".
!

Воздушный бой, SPAD VII (150 л.с.) против Albatros D.II

Воздушный бой, SPAD VII (180 л.с.) против Albatros D.II Late

ПроизводительBleriot, Levasseur, Bernard,
Kellner, Safca, Borel, Nieuport
Высота, м3.2
Длина, м6.08
Размах крыла, м7.822
Площадь крыла, м217.85
Масса пустого самолета, кг500
Масса взлетная, кг704,7
Двигатель1 x V8 Hispano-Suiza 8Aa / 8Ab
Мощность, л.с.8Aa - 150(1450 об./мин) / 8Ab - 180(1540 об./мин)
Объем топлива, л105
Объем масла, л11
Скорость (150 л.с. / 180 л.с.)км/ч
На уровне моря193 / 219
1000 м181 / 206
2000 м169 / 191
3000 м156 / 177
4000 м141 / 162
5000 м- / 145
Скороподъемность (150 л.с. / 180 л.с.)м/мин
1000 м3м. 8c. / 2м. 16c.
2000 м6м. 43с. / 4м. 48с.
3000 м11м. 26с. / 8м. 1с.
4000 м18м. 22c. / 12м. 28с.
Продолжительность полета, ч2.5 ч. / 1.5 ч.
Практический потолок, м5486 / 6553
Экипаж1
Вооружение1 x Vickers Mk.I 7,69мм, 500(150hp) / 350(180hp)

Информацию по самолёту я взял из авиационного симмулятора Rise of Flight*.

Наверх